НА-СВЯЗИ.ru > Публикации

Нужен ли блог руководителю?


Завести себе блог может любой человек с доступом в Интернет. В нём он будет отписываться о своих увлечениях, делиться удачами и невзгодами, писать куда он ездил и что делал, общаться с родственниками и искать друзей. Будем считать, что мотивы создания личного блога нам ясны, и сразу перейдём к тому, как блог может способствовать работе.


обсудить на форуме >>>


О чём писать?


Представим, что у вас есть организация и вы своим общением в сети прежде всего желаете продвинуть её. Как это лучше сделать? Следует создать блог человека, увлеченного своей работой, выполняющего её с энтузиазмом, искренне желающего улучшить работу своей организации, качество выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Причем, если вы действительно хороший руководитель, то вам не придётся для этого притворяться, делая хорошую мину при плохой игре.


Руководителю в своём рабочем блоге прежде всего следует писать о работе, а не о том, что у вас заболела кошка или вы сходили на кино, и оно вам очень понравилось. Конечно, писать только о работе не стоит. Если в блоге не будет живого человека со своими интересами и увлечениями, многих это отпугнёт. За информацией о работе вашей организации люди заходят на сайт, и там (если сайт работает правильно) есть новостная строка, где регулярно выкладываются вся нужная информация.


Но информация эта написана официальным языком, выкладывается она на сайте, который целенаправленно будут посещать только очень интересующиеся работой люди. А вам нужна большая аудитория. Так почему бы огромной аудитории не читать новости о вашей организации, написанные живым интересным человеком?


Потому напишите о том, что вы пол дня проработали над какой-то проблемой и наконец-то её решили, вам предложили внедрить у себя организации что-то - вы сделали это, и многим это понравилось, опишите интересную ситуацию, с которой столкнулись в ходе рабочего дня вы и ваши сотрудники.


Если вы не банк или аптека, то не надо стремиться быть идеальной организацией, не допускающих ошибок. Вашу организацию вполне могут за что-то не любить - но не надо на это обижаться. Это наоборот отличная возможность, чтобы исправить недостаток, или объяснить принципы своей работы. Признавайте ошибки, будьте самоироничны - в этом нет ничего плохого, даже напротив, такая позиция привлекает.


Обратная связь


Если вы руководитель крупной организации или просто интересный человек, то вашим блогом в короткие сроки заинтересуется некоторая аудитория. Люди подпишутся на ваши сообщения, будут оставлять комментарии в вашем дневнике, и у вас появится обратная связь. Вы увидите, какие действия вашей компании нравятся, а какие, наоборот, воспринимаются не очень хорошо. Посетители дневника начнут давать советы, отправлять вам жалобы.


Тут важно не идти у всех на поводу. Руководитель организации не должен через Интернет заменять собой всех своих сотрудников, отвечая в блоге на вопросы. Особо сложные ситуации можно брать на собственный контроль, ну а в остальных случаях не стесняться давать контакты своих подчиненных.


В какой-то момент, при нормальном развитии, событий вас будут олицетворять с вашей организацией. Люди будут знать, что за организацией стоит не какой-то абстрактный бездушный коммерсант или чиновник, а вполне живой и интересный человек, человек к которому можно обратиться как за помощью, так и по работе. К вам станут писать журналисты с просьбой что-то прокомментировать, будут обращаться за помощью благотворительные и прочие организации, беспокоить по всяким пустякам.


Например, один мой знакомый был директором компьютерной фирмы и просто очень открытым и общительным человеком. Едва с ним познакомившись, можно было узнать номер его телефона и дальше обращаться по всяким компьютерным вопросам. Пока компания была маленькая в этом не было сложностей. Но фирма развивалась, открывались новые магазины, появлялись новые сотрудники, а люди так и звонили к директору. Ладно бы звонили по важным вопросам, чаще обращались с просьбой проконсультировать в покупке какой-то мелочи, ответить на элементарные вопросы, просто желая поговорить. Через какое-то время человек стал активно переадресовывать звонящих к своим сотрудникам и вал обращений лично к нему, насколько мне известно, снизился. С одной стороны быть общительным, открытым и являться лицом организации тяжело, а с другой - практически каждый обратившийся становился лояльным клиентом.


Противопоказания


Не все организации желают быть публичными. Кто-то желает продвигать лишь свой бренд, не делая упора на людях. Нельзя сказать, что такая позиция неправильная, и настаивать на том, что каждый руководитель должен завести свой блог. Существует много факторов, из-за которых некоторым организациям или их руководителям не стоит лишний раз "светиться".


Ни в коем случае не стоит заводить блог, если имидж организации низок, а у потенциальных клиентов есть масса вопросов к вам, на которые вы не сможете ответить. Конечно, блог можно настроить так, что писать там сможете только вы, а все комментарии будут проходить жесткую проверку перед публикацией, но такие блоги не любят, пользоваться популярностью они не будут.


В блоге не будет приватности, там вас будут изучать под микроскопом (в том числе и недоброжелатели), писать надо аккуратно, так как любая ваша негативная фраза в адрес кого-то обязательно дойдёт до этого человека. Если вы пообещаете что-то в блоге - будьте готовы, что это обещание будут долго помнить. Относитесь к написанному в блоге также, как если бы вы сказали это на телекамеру.


Другие особенности


Если вы крупный руководитель и не очень талантливый литератор, то помочь писать вам блоги (наряду с другой деятельностью) поможет пиар-специалист, или даже специально нанятый для этого сотрудник. Я, пожалуй, никого не удивлю, если скажу, что очень многие крупные руководители именно так и делают. У первых лиц государства есть целый штат сотрудников, которые следят за блогом и обращениями граждан в них. Очень часто блоги крупных руководителей являются зеркалами их официальных сайтов, лишь отражая новости об их визитах и встречах в различных информационных сетях. Однако, бывают и приятные исключения.


Если руководитель наёмный топ-менеджер, то для него важно сделать себе хорошее узнаваемое имя, а также имидж профессионала и человека увлеченного своей работой. Блоги для этого подходят просто идеально. Создав себе имя на одной работе, вы увеличите свои шансы на предложение от других - более перспективных.


обсудить на форуме >>>


Текст - Алексей Радченко
Интернет-портал "НА-СВЯЗИ.ru", 16 июня 2010 года
Реклама на сайте |  Условия использования |  История НА-СВЯЗИ.ru |  Вопросы и ответы |  Служба поддержки |  Наверх