НА-СВЯЗИ.ru

связь и Интернет в Чувашии

СправочникФотоАфишаАвтоКартаАдресаНедвижимостьФорумыСП 


НА-СВЯЗИ.ru > Публикации

Как создавался "ЧУВАЗ" (www.chuvaz.ru)


обсудить на форуме >>>


Первоапрельская идея


Юмор - важная составляющая в жизни каждого сайта. Слишком серьёзные сайты кажутся унылыми. Порталы, на которых появляется большое количество юмора (желательно эксклюзивного, а не заимствованного), привлекают к себе большее внимание и лучше удерживают посетителей. Потому, придумать хороший юмористический фон на 1 апреля не менее важно создания новогоднего настроения у посетителей перед главным праздником года.


В марте 2009 года мы думали над тем, чтобы запустить на 1 апреля. Было много различных вариантов, например, собрать анекдотов, поставить прикольные кнопочки, написать юмористическую статью или в очередной раз поменять пользователям аватары. Но хотелось чего-то большего, масштабного, значимого.

Мысль создать виртуальное предприятие или организацию оказалась наиболее подходящей. Представьте, что в Чебоксарах функционирует сайт огромного несуществующего в реальности завода? Причем, люди из других регионов, узнающие информацию о нашей Республике через Интернет, найдут сайт этого предприятия и, если он будет реалистично выглядеть, примут его за настоящий.


Но какую организацию открыть виртуально? Было несколько вариантов:


  1. Аквапарк. Его Чебоксарам очень не хватает, его открытия ждут. И было бы очень здорово, если бы появился сайт, заявляющий о том, что аквапарк начал работу, что там очень дешевые цены, что там множество горок и так далее и так далее;
  2. Огромный торговый центр. Их открытия чебоксарцы не очень любят, так что было бы интересно постебаться над открытием очередного супер-пупер Молла площадью в два Тракторных завода и с большим ассортиментов товаров. Возможно, это было бы злободневно, но ситуация в марте 2009 года это выглядело бы, как очередное ворчание.
  3. Чебоксарский международный аэропорт с недорогими рейсами во все концы мира;
  4. Крупный завод.

Последний вариант понравился больше всего. Но какой завод открывать? Автомобильный. Такие заводы есть в Нижнем Новгороде, в Татарстане, Ульяновской и Самарской области. А вот Чувашия крупным автозаводом обделена. Требовалось исправить это хотя бы в Интернете.


Чувашский автомобильный завод


Как назвать новое автопредприятие? ЧАЗ (Чебоксарский автомобильный завод) - такая аббревиатура имеется. ЧебАЗ - интересно, но как-то не звучит. ЧУВАЗ - выглядело наиболее красиво, да и домен chuvaz.ru был свободен. Решили остановиться на нём. Наш программист тут же в порыве вдохновения нарисовал логотип автозавода с Матерью покровительницей и стали решать, что делать дальше. На создание сайта был всего один свободный рабочий день, тратить на него неделю или месяц времени не представлялось возможным.


Поначалу хотели сделать сайт максимально реалистичным, похожим на сайты других крупных автозаводов. Посетив такой реалистичный сайт, незнающий человек принял бы его за настоящий, и долго бы смеялся, если бы узнал, что такого автозавода не существует. Но этот вариант достаточно быстро отмели. На март 2009 года пришёлся наиболее сильный удар кризиса, месяц был очень депрессивный, и подобные шутки могли бы просто не понять. К тому же сайт планировалось запускать на первое апреля и излишняя серьёзность тут пошла бы на вред.


Выбрали автомобили с национальными названиями, придумали местные рекламные слоганы вроде "Из Чебоксар в Канаш за час домчит вас суперкар ЧУВАЗ!". Слоган придумал я, а вот над созданием моделей автомобилей и их описанием всецело занимался Сергей. Будучи ценителем автомобилей, он придумал такие описания, как "Идеальный автомобиль для девушек от 16 до 82 лет. Объем автомобиля автоматически подстраивается под размер груди. Для удобства сделана всего одна педаль. Мощность - 4 размер. Управление - интуитивное. Привод - слезоточивый. Комплектация - дамская туфелька". А также другие описания и вид автомобилей. Я бы до такого не догадался. Все, кто был в курсе этого проекта, приняли в нём активное участие - идеи "били ключём".


Моим "ноу хау" была новостная строка, написанная вперёд в будущее. На момент старта сайта на нём было выложено около 5-7 новостей, и еще около 20 новостей было написано для последующих дат и публиковались автоматически. Откроешь сайт, напишешь туда новости на год вперёд, и он будет при этом без проблем работать, создавая видимость регулярно обновляемого. Однако, в будущем я не удерживался от того, чтобы не писать на сайте злободневные новости. Как удалось выяснить, многие заходили на www.chuvaz.ru в последующие месяцы именно за новостями.


Существовали опасения, что кто-то сочтёт сайт "ЧУВАЗ" оскорблением и издевательством над республикой и жителями Чувашии. К счастью, такого не произошло. Информацию мы попытались дать максимально лояльно и без национальных оттенков. Пришлось ради этого отказаться даже от некоторых идей. Очень хотелось, чтобы www.chuvaz.ru был доброй шуткой, а не чем-то высмеивающим и злым.


Старт проекта


Сайт был доделан 31 марта, и в среду 1 апреля мы торжественно его запустили. Площадок, на которых можно было бы его прорекламировать, было немного - написали на http://auto.cheb.ru/forum/ и http://forum.na-svyazi.ru. Прогноз посещаемости был небольшим - ожидалось, что сайт посетит в первый день от 200 до 500 человек. Первоначально всё шло четко по прогнозу.


В первый час после анонса на сайт зашло около 30 человек, на второй уже около 100, но вот на третий началось что-то невообразимое. Посетители начали увеличиваться лавинообразно и хостинг, на котором был размещен www.chuvaz.ru начал тормозить и потом упал. Пришлось перезагружать сервер, брать у хостинг-провайдера более жирный тарифный план, но и этого хватило не больше чем на час. Посещаемость к тому времени достигла 600 человек и самый оптимистичный прогноз был превышен.


Сергей сел за "пульт управления хостингом", перевёл его еще на один тарифный план выше и стал следить за тем, как же сайт тормозит. За время работы в первый день www.chuvaz.ru падал около 5-8 раз, но в конце-концов удалось сохранить его работоспособность на максимальном тарифном плане. Сайт, конечно, даже не смотря на это, подтормаживал, но не очень сильно.


Вирусный эффект


Секрет высокой посещаемости был в том, что многие, посетив сайт, сразу же стремились отправить ссылки на него всем своим знакомым. И те в свою очередь также пересылали ссылки дальше. Эффект этот был настолько высок, что на второй час работы сайта мне в ICQ стали приходить ссылки с предложением перейти на сайт "ЧУВАЗ" с разными комментариями. На различных форумах, в блогах и так далее появилось много ссылок на сайт "Чувашского автомобильного завода", с которых заходило очень много человек.


Мы как в пункте управления полётом начали следить за тем, какой посещаемости достигает www.chuvaz.ru. "Две тысячи посетителей набрано!" заявил Сергей в районе обеда, потом было 3, 4, 5 тысяч. На седьмой тысяче посетителей (ближе к концу рабочего дня) посещаемость пошла назад, и мы стали прогнозировать "Сколько же людей посетит ЧУВАЗ по итогам дня?". Я ставил на 10 тысяч посетителей, оказалось - чуть более 14 тысяч. Посетители не ограничились жителями Чувашии, около половины по статистике составили пользователи из других регионов.


Что интересно, на второй день посещаемость была ненамного меньше (около 8 тысяч человек) и далее день ото дня она лишь немного сокращалась.


Серьёзное отношение


В последствии, нам рассказали истории о случаях, когда к сайту отнеслись всерьёз. Например, руководитель крупной компании из Нижнего Новгорода дал нагоняй чебоксарским подчиненным, за то, что у них нет ни одного корпоративного клиента на таком большом предприятии :) Один из автосалонов обратился на завод с просьбой о дилерстве. Также, некоторые товарищи пытались разоблачить "ЧУВАЗ", раскрывая окружающим глаза на то, что "Нет такого автозавода! Это всё выдумали!". Читать такое было очень смешно :)


Посмотреть какую реакцию вызвал "ЧУВАЗ" в Интернете можно, например, по адресу: http://yandex.ru/yandsearch?text=chuvaz.ru&lr=45 или что-то подобное для блогов: http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=blog&text=chuvaz.ru&nahodki-id=5449116626555800844


Некоторые неприятности


Кроме того, что сайт несколько раз падал из-за большого количества посетителей, были и другие неприятности. Например, мы указали в качестве контактов автозавода заведомо нерабочие телефоны. Однако, кто-то из посетителей умудрялся звонить в "09", выяснять "Какой сейчас номер вместо этого?", звонить по новому номеру и задавать дурацкие вопросы. Насколько удалось выяснить, людей реально достали звонками, и телефоны пришлось совсем убрать. Было очень неловко перед людьми, оказавшимися за этими телефонами.


Дальнейшее развитие сайта


Сайт не закрылся после первого апреля и продолжил свою жизнь. Была идея сделать шуточный сайт крупного чебоксарского предприятия, которое принимает активное виртуальное участие во многих городских и российских событиях. И, несмотря на то, что автопром в 2009 году сокращался и банкротился, ЧУВАЗ чувствовал себя очень хорошо и даже рапортовал в новостях о росте продаж и других факторах. Новости написанные до конца 2009 года успешно появлялись. В 2010 году стало не до новостей автозавода.


Была идея назначить наиболее ярких чебоксарских Интернет-пользователей на должности в руководстве автозаводом. Однако, её мы так и не реализовали из-за того, что не была понятна реакция "потенциальных руководителей", а обижать никого не хотелось.


Итоги года


Что в итоге получилось из домена chuvaz.ru? Посмотреть это можно, например, вот здесь: http://pr-cy.ru/analysis/chuvaz.ru

ТИЦ 30, в Яндекс-каталог проект так и не попал. Сказать о том, что в итоге вирусного проекта удалось получить сильный домен, на котором, например, можно зарабатывать в Сапе - нельзя. Впрочем, задачи получить что-то на выходе перед нами не ставилось.


Честно говоря, в 2009 году были попытки запуска похожих "вирусных проектов", но не один из них потенциальных посетителей так и не зацепил. Вирусного эффекта не было, и сайты ограничивались в лучшем случае десятками посетителей в день. Так что рецепт создания популярных вирусных сайтов нам не известен, и, если что-то будет делаться, то это будет путь проб и ошибок.


На 1 апреля 2010 года намечается не менее масштабный "прикол". Надеюсь, Интернет-пользователи его оценят.


обсудить на форуме >>>


Текст - Анатолий Иванов
Интернет-проект "НА-СВЯЗИ.ru", 29 марта 2010 года
Реклама на сайте |  Условия использования |  История НА-СВЯЗИ.ru |  Вопросы и ответы |  Служба поддержки |  Наверх