НА-СВЯЗИ.ru > Публикации

Прописка через гостевую книгу


Рождение ребёнка - приятное событие в жизни каждой семьи. В то же время вместе с рождением появляется много хлопот. Необходимо получить свидетельство о рождении, полис, записаться в детский сад, ходить с малышом в поликлинику, оформить на него пособие и прописку. И конечно же надо сидеть с ребёнком, гулять с ним и т.д. и т.п., совершая все остальные дела в интервалах между кормлением, найдя с кем оставить малыша.


обсудить на форуме >>>


У нас возникли проблемы в оформлении прописки дочери в ЖКХ (участок №3 ЖКХ МРО по Московскому пр., 42). Следующие четыре абзаца статьи посвящены их описанию. Если кому-то не интересно читать описание, они могут сразу перейти на самую интересную часть истории.


Описание проблемы

Для того, чтобы прописать дочь по моему месту жительства, от меня потребовали согласие матери, являющейся собственником квартиры, а также присуствие матери и моего мужа. Всем вместе нам следовало прийти в ЖКХ к начальнику, у которого определенные часы приёма (3 часа в день 3 раза в неделю) и всегда огромная очередь.

Возможно это не было бы так сложно, если бы муж мог запросто отпроситься с работы, а мать приехать из Москвы где она работает в настоящий момент. И это не смотря на то, что согласно Правилам регистрации и снятия граждан, регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей производится независимо от согласия собственников.

Мне пришлось не раз сходить в мой родной ЖКХ. Каждый раз я узнавала всё больше и больше. Сначала выяснила, что вопросы прописки решает начальник ЖКХ, на второй раз - что для прописки дочери необходимо присуствие собственников квартиры и мужа. Тогда эта ситуация показалась мне странной, я начала читать жилищный кодекс, попросила мужа задать вопрос на форумах.

Как уже писалось выше, выяснилось что данные требования ЖКХ незаконны. В третий раз я пошла на приём к начальнику ЖКХ и пыталась описать сложившуюся ситуацию, и, сославшись на статью кодекса, добиться прописки. Начальник Ипатьев И.И. пошёл навстречу сказав, что можно запросить согласие матери телефонограмой. Когда начала задавать вопрос о невозможности такого оформления согласия, он мягко говоря попросил не отвлекать его больше, что ничем помочь не может, и это мои проблемы. У паспортистки удалось узнать, что это из-за требования Московского РОВД.


Сложилась интересная ситуация. Представьте, что рождается ребёнок и кто-то из собственников квартиры где он родился не хочет его прописывать, или физически не может прийти и это сделать. Ребёнок в таком случае станет бомжом по воле самоуправства ЖКХ и требований РОВД.


В поисках решения

Что оставалось делать в такой ситуации? Решили обратиться в вышестоящие органы. Вспомнили, что на форумах писали про гостевые книги на Портале http://gov.cap.ru, решили написать туда. Я зашла на сайт минздравсоцразвития, открыла гостевую книгу, в которой неожиданно для меня велась активная переписка с гражданами. Я отправила обращение, заполнив обязательные поля ФИО и адрес. К моему удивлению письмо сразу же появилось в гостевой книге, без премодерации.

С нетерпением начала ждать ответа. На следующий день он был опубликован. Написано было, что данный вопрос в компетенции Министерства юстиции. Я оставила запись в гостевой книге этого министерства. Где-то на 3-4-й день был опубликован ответ, что мое письмо передано в "Министерство градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики, а также в Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике для рассмотрения и ответа". Честно говоря, я решила, что это простая "отмазка", что нечего надеяться на подобные книги и перестала надеяться.


Наступил Новый год, из Москвы приехала моя мама и я взяла у неё согласие на прописку дочери. Решили штурмовать ЖКХ в четвертый раз после Новогодних праздников. Мужу еще раз пришлось брать выписку с лицевого счета, требуемую в таких случаях.

Отдельно хочется остановиться на выписке с лицевого счета. Её цель, как мне видится, в том, чтобы показать, что дочь не прописана по месту жительства мужа. В РЭУ в очередях стоит масса народу, чтобы получить выписки с лицевого счета и справки о составе семьи. Неужели никак нельзя автоматизировать этот процесс? Создать единую базу данных, к которой получат доступ сотрудники ЖКХ и паспортных столов. Людям в таком случае не придется бегать за справками, в ЖКХ сократиться нагрузка на сотрудников...


Два важных письма... и не только

Самое интересное случилось в первые дни после Новогодних праздников. В четверг 11 января заглядываю в почтовый ящик, обнаруживаю там два письма очень важных на вид: одно от министра Градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР, другое от Федеральной миграционной службы. Письма пришли одновременно: первое за подписью министра А.Г. Гончарова, второе за подписью начальника миграционной службы по ЧР С.К. Иванова.

Более интересным оказалось содержание ответов, которые друг другу противоречили. Так, если Министерство градостроительства писало, что "управление жилищно-коммунального хозяйства правомерно требует письменное согласие Вашей матери на регистрацию ребёнка", при этом в письме не было ссылок на какое либо из законодательств, то Миграционная служба отвечала в письме: "Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), производится независимо от согласия лиц и осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителе), и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов)", ссылаясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 июля 1995 года N713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".

Далее предлагалось обратиться к ним для решения вопроса, и для информации написаны были часы приема Миграционной службы. Казалось бы проблема практически была решена, мы с мужем спокойно вздохнули, удивившись столь значительным последствиям, которое возымело наше обращение и стали спокойно ждать понедельника, чтобы пойти в ЖКХ и наконец зарегистрировать дочь.


Но на этом история не закончилась. 12 и 13 января к нам на домашний телефон начали поступать звонки. Телефон звонит, мы подбегаем и не успеваем взять трубку. Возможно, это было связано с какими-то проблемами с телефоном. В субботу утром к нам домой пришла соседка и сказала, что к ней звонили из ЖКХ и просили передать нам, чтобы мы подошли и прописали дочь. Этим же днём к нам пришла сотрудница ЖКХ, и лично пригласила нас для прописки дочери, сказав что не обязательно для этого подходить к начальнику и не обязательно для этого приходить матери. К ним поступил звонок из РОВД с требованием как можно скорее решить нашу проблему. Я уточнила часы приема и пойду в понедельник. Почему-то нет сомнения, что всё окончится благополучно :-)

Повторюсь, была удивлена реакцией на сообщение в гостевой книге и подобными действиями сразу четырех государственных структур для решения проблемы. Большое спасибо создателям данной возможности на портале!


Экскурсия по гостевым книгам

Я побродила по гостевым книгам Портала. Их несколько десятков. Далеко не всегда на все сообщения бывают ответы, довольно часто в ответ идут стандартные ответы "Ваше обращение передано на рассмотрение". Иногда обращения бывают неправильно сформулированы и отправлены как анонимки, например: "11.01.2007 23:20 - А. А. А. сновым годом!скажите пож. сколько платят студенты мед.фака при пропускании одной пары?". К сожалению, ответы в гостевой книге не подписываются именами сотрудников министерства, например, "Помошник министра по Интернет, Иван Иваныч Иванов.". Можно сказать, что гостевые книги есть еще куда улучшать.

С другой стороны, опыт общения в Интернете показывает, что довольно много неадекватно ведущих себя людей, способных писать жалобы везде и всюду, невзирая на важность проблем. Они могут в считанные дни заполнить гостевые книги всех министерств и ведомств надуманными и пустыми жалобами и анонимками, на разбор которых может уйти довольно много времени. Очень надеюсь, что такие попытки все же пресекаются специалистами, и вопросы по существу, задаваемые в гостевых книгах будут продолжать решаться оперативно.


обсудить на форуме >>>


Текст - Татьяна Радченко, 13-14 января 2007 года
Реклама на сайте |  Условия использования |  История НА-СВЯЗИ.ru |  Вопросы и ответы |  Служба поддержки |  Наверх