МегаФон - два года рекордам
17 августа 2004 года в Чувашии начала коммерческую эксплуатацию компания "МегаФон". В связи с этим Состоялась пресс-конференция на тему "Два года рекордам".
На пресс-конференции компанию представляли: руководитель МегаФона в Чувашии - Юрий Рубцов, начальник технического сектора - Анатолий Жижко и руководитель коммерческой группы - Николай Дикушкин.
Выступления:
Рубцов Юрий Леонидович:
Тема рекордов появилась в нашем сегодняшнем сообщении не случайно. Все вы помните, что мы начали свою работу в Чувашии с установления рекорда. 5012 человек было подключено в течение первого дня работы. Это был мощный толчок, который задал нам темп на многие годы вперёд.
С первых дней работы приоритетом номер один для нас являлось обеспечение качества связи. Спустя чуть больше года после запуска сети мы обеспечили все районы Чувашии сетью компании "МегаФон". По этому показателю мы самый динамично развивающийся оператор. Совсем недавно наши технические специалисты запустили сотую площадку под базовые станции.
Конечно, высокий результат не наша самоцель. Мы добиваемся рекордов не ради самих рекордов. Возможно, вы помните лозунги советских времен: "Наш лучший покупатель - это довольный покупатель". И, действительно, только доверие и лояльность абонентов может быть оценкой нашей работы. И абоненты тоже радуют нас, устанавливая всё новые рекорды.
Решив, что такие люди должны быть достоянием и гордостью компании, мы создали книгу мегарекордов, куда включили этих людей. Это мегасерферы, мегапутешественники, мегаписатели, мегапатриоты... Смотря на сегодняшнюю динамику, можно с уверенностью сказать, что в этом году будут установлены новые рекорды и будут вписаны новые страницы и новые имена.
В минувшем году "МегаФон" получил очередное признание от жителей республики в ежегодном республиканском конкурсе, в котором "МегаФон" был признан лучшим оператором сотовой связи. И ответом на это доверие может быть только кропотливая работа, расширение географии, улучшение качества связи, предоставление новых услуг. Все мы делаем это для того, чтобы наши абоненты были уверены, что они сделали свой выбор правильно.
И сегодня в честь двухлетия я хотел сказать о нашем новом рекорде - все базовые станции, установленные в Чувашской республике, поддерживают технологию EDGE. И о том как мы этого добились, я думаю, нам лучше расскажет начальник технического сектора Анатолий Жижко.
Жижко Анатолий Геннадьевич:
Как работает сотовая связь для многих, наверно, остаётся до сих пор загадкой. Многие наши абоненты считают, что она берётся из воздуха. В этом есть доля правды. Чтобы обмениваться информацией не обязательно нужны провода. Рекорд МегаФона, о котором упомянул Юрий Леонидович, заключается в том, что при помощи беспроводной связи на базе технологии EDGE жители даже самых отдаленных уголков нашей Чувашии могут обмениваться информацией с очень большими скоростями. Это существенный прорыв в сфере высоких технологий. МегаФон - это единственный оператор в нашей республике, каждая база которого поддерживает технологию EDGE.
Сегодня на территории республики работает более 100 базовых станций и их число постоянно увеличивается, растёт количество нового оборудования, улучшается качество связи в районах Чувашии и в столице. За последний месяц мы запустили 4 новых базовых станции в Чебоксарах и 3 базовые станции в районах. Идёт монтаж новых базовых станций.
В планировании развитии сети мы учитываем пожелания наших абонентов. Для этого создана служба качества. Любой наш абонент может сбросить SMS на номер 000910 с пожеланиями по качеству работы сети. Мы примем все действия, чтобы никаких проблем у нас не существовало.
Дикушкин Николай Николаевич:
У наших абонентов в этом году появилось много новых возможностей, главной из которых я бы выделил возможность построить своё общение самостоятельно. Как вы все знаете, по предыдущим нашим пресс-конференциям, в сети действует ряд услуг-модификаторов, с помощью которых можно сократить свои расходы вдвое на телефонные разговоры, а также такие услуги как SMS и GPRS.
Уже в мае этого года более 50% абонентов "МегаФона" подключило хотя бы одну из этих услуг. Мы активно помогаем абонентам настраивать эти услуги при помощи нашего волшебного кода *105*5# вызов.
Особое внимание хочу уделить нашим партнёрам в Чебоксарах, Новочебоксарске и всей Чувашской Республике. Сейчас у нас более 250 дилерских салонов, которые подключают к компании "МегаФон", и свыше полутора тысяч точек по приёму платежей.
МегаФон - социально активный оператор. Мы участвуем в огромном количестве акций. И то что в месяц компания "МегаФон" проводит 10-15 акций - это тоже своеобразный рекорд. Я думаю, мало кто не только из операторов, но из организаций по республике Чувашия может похвастать такой активностью.
Сегодня вы стали свидетелями очередной нашей акции "Счастливая семья - крепкая страна". По случаю праздника мы приготовили специальные подарки для своих "ровесников". Молодожены, зарегистрировавшие брак 17 августа 2004 года, а также малыши, появившиеся на свет в этот день, получили от МегаФона в подарок сотовые телефоны, подключения и фирменные сувениры.
20 августа на День города Чебоксары мы также примем активное участие. Приходите смотреть на арбат праздничную программу. Наша социальная активность не проходит даром. В этом году мэрия нас попросила выдвинуться на одной из номинаций в конкурсе "Меценат года".
Как видите, за два года работы у компании "МегаФон" много достижений. Но мы не собираемся останавливаться, и нам нельзя этого делать. Абоненты ставят перед нами новые планки, которые мы в силах преодолеть и мы будем стремиться, чтобы делать связь всё лучше и лучше.
Теперь позвольте вернуться немного назад. Как вы помните Юрий Леонидович обозначил одним из последних рекордов то, что все наши базовые станции поддерживают технологию EDGE, и этот рекорд мы сейчас впишем в нашу книгу рекородов.
Честь вложить красивый рекорд в книгу мегарекордов была предоставлена техническим специалистам компании "МегаФон", усилиями которых и был достигнут этот рекорд.
Вопросы и ответы:
- Сейчас, как мне кажется, у МегаФона два ударных тарифных плана - "Мобильный" и "Единый". Какой из этих тарифных планов лидирует по подключениям и можно ли сказать, что на эти два тарифа вместе приходится более 90% подключений?
Действительно, данные два тарифа занимают львиную долю подключений. Тариф "Мобильный" является нашим хеадлайнером - многие абоненты подключаются на него, потому что на нём действуют модификаторы и единая низкая цена на все мобильные.
- Почти все абоненты панически боятся платы за факт соединения. Буквально накануне абоненты компании "МегаФон" получили уведомление о том, что с 22 августа будет изменена тарификация на их тарифном плане. Это первый знак того, что МегаФон будет брать плату за соединение?
Вопрос волнует многих жителей и наших абонентов. Как вы знаете, с 1 июля вступил принцип <платит звонящий>. Все входящие звонки для наших абонентов стали бесплатными. По статистике сначала был резкий скачок, пока абоненты стационарной связи не получили первые счета за свои разговоры. Но, тем не менее, трафик с городских телефонов на сотовые всё равно вырос в 1,5 - 2 раза. Для того, чтобы экономически компания "МегаФон" не пострадала, мы не вводим плату за соединение, мы увеличиваем стоимость первой минуты разговора всего на 50 копеек. При этом, если использовать модификаторы, то стоимость снижается с 50 до 25 копеек. Я думаю, что абоненты с вводом всех входящих бесплатно и данным подорожанием на 25 копеек в итоге будут платить меньше, больше пользуясь сотовым телефоном.
- Скоро Чебоксары будут праздновать День города. Выдержит ли сеть компании "МегаФон" повышенные нагрузки связанные с этим?
Действительно, во время таких событий как День города появляются дополнительные нагрузки, притом возникают они локально - все выходят на Красную площадь и совершают много звонков. Поэтому компания МегаФон уже сейчас провела все необходимые технические работы и устанавливает дополнительные базовые станции, которые будут обслуживать зону отдыха людей. Думаю, проблем ни с отправкой SMS ни с дозвоном наши абоненты не испытают.
- Сейчас проводится акция "MMS ниже по цене SMS". Насколько возросло в связи с этим количество отправляемых MMS-сообщений? Есть ли какая-то статистика?
Для сравнения, у нас услуга MMS запустилась в сентябре 2004 года. Тогда она в течение двух месяцев была бесплатная, и в первый месяц было отправлено 200 мультимедийных сообщений. Сейчас прошло всего два года и за месяц было отправлено свыше 45 тысяч сообщений. Думаю, цифры наглядно демонстрируют ответ на ваш вопрос.
Мы еще раз дали возможность абонентам привыкнуть к услугам компании "МегаФон", дополнительно привыкнуть к их удобству.
- Совсем недавно мы удивлялись возможностям GPRS, теперь используем технологию EDGE. А что придёт на смену данной технологии?
EDGE - это эволюционное развитие GSM. Стандарт GSM на той стадии которая сейчас есть уже себя отживает. Ему на смену рано или поздно придёт стандарт 3G, позволяющий передавать большее количество данных, и работает на других частотах.
- А когда 3G будет по срокам?
Это зависит от того, когда государство будет выдавать 3G-лицензии и сколько их будет. Выдачу лицензий обещали начать в конце этого года. Мы ждём.
В принципе, наша сеть готова к запуску 3G. Связь третьего поколения - это прежде всего передача данных. Новое оборудование к сети 3G стоит дорого, поэтому, вполне возможно, его будут устанавливать только в городах. За пределами городов будет EDGE.
Какие-то конкретные сроки назвать сложно.
- Сейчас в "МегаФоне" не принято афишировать количество абонентов. Но можно ответить да или нет: количество активных абонентов в Чувашии уже превысило 200 тысяч человек?
Совсем недавно у нас было 200 тысяч коммерческих абонентов. Причем политика учета у нас самая строгая среди сотовых операторов. Мы считаем, что если абонент в течение трех месяцев не совершал коммерческие звонки - он уже не является абонентом, мы его исключаем из списка. Мы считаем, что та абонентская база которая у нас есть - это активные абоненты, которые общаются, а не просто купили "симки" и не пользуются ими.
- Сотовые операторы ведут переговоры относительно тарифов на приземление трафика. Можно узнать: данные переговоры еще не завершены? Какие будут тарифы на приземление трафика?
Пока переговоры не завершены, но они находятся в завершающей стадии. У нас со всеми сотовыми операторами будет цена - 1 рубль 10 копеек.
Алексей Радченко
Интернет-портал "НА-СВЯЗИ.ru", 17-18 августа 2006 года