Не всё то выгодно, что со звёздочкой
Прошло семь лет с тех пор как в Чувашии был сделан первый звонок в стандарте GSM. 1 апреля 1999 года началась коммерческая эксплуатация сотовой сети ЗАО "Шупашкар-GSM". Сегодня компания празднует свой седьмой День рождения. О настоящем и будущем СМАРТС в Чувашии мы говорим с исполняющим обязанности генерального директора Константином Волковым.
- Какова у СМАРТС зона покрытия в Чувашии?
- На сегодняшний день - более 90 процентов населенной территории Чувашии. И несмотря на это, постоянно ведутся работы по развитию сети и улучшению качества связи.
- Какой процент базовых станций поддерживает EDGE? Как обстоят дела с поддержкой EDGE в районах Чувашии?
- Все наши базовые станции поддерживают технологию GPRS, и более 60 процентов базовых станций - EDGE. Сейчас технология EDGE доступна для жителей Чебоксар, Новочебоксарска и Канаша. Постепенно идёт включение технологии EDGE та тех базовых станциях, которые её поддерживают. Наши абоненты могут наблюдать надпись "CHEBOKSARY EDGE" в индикаторе соты.
- Можно услышать Ваш прогноз относительно того, какими станут тарифы с 1 июля после появления всех входящих бесплатно?
Думаю, сейчас не стоит загадывать - дождемся опубликования тарифов "ВолгаТелекома". Ждать осталось недолго.
- Операторы "большой тройки" разработали собственные бонусные программы. Будет ли компания СМАРТС вводить что-то подобное? Можем ли нам ожидать СМАРТС-бонуса?
Мы очень ценим наших абонентов и будем стремиться поддерживать их лояльность к нам. Для этого уже в апреле мы представим на суд абонентов нашу бонусную программу.
По большому счету, акция "Целый час в подарок" также в какой-то степени бонусная программа. И у нас четко определено, что это - настоящий подарок. Он ничем не оговаривается и дарится всем действующим абонентам компании, а также тем, кто подключается к компании.
- Обычно операторы сотовой связи премируют подключающихся абонентов либо дарят бонусные разговоры только внутри сети. В этом плане акция "Целый час в подарок" выгодно отличается от всех других. В связи с этим вопрос: выдержит ли сеть возросшую нагрузку?
Сеть СМАРТС постоянно расширяется, и на сегодня, ресурсы сети имеют достаточный запас. Никаких проблем в связи с акцией "Целый час в подарок" не возникнет.
- Будут ли другие акции, приуроченные к Дню рождения компании?
Да, в течение пяти дней - с 1 по 5 апреля все подключающиеся в абонентских отделах СМАРТС получат вместе сим-картой памятные сувениры.
- Большой резерв городской нумерации является важным конкурентным преимуществом СМАРТС в Чувашии. Не изменятся ли условия предоставления городских номеров в ближайшем будущем?
Как вы знаете, много говорилось о том, что все операторы сотовой связи должны были сдать все прямые номера и подключиться к ГТС через АМТС, а не через зоновые станции. Готовились к этому и мы. Однако совсем недавно вышло постановление Правительства, которое переносит эти сроки до 1 января 2007 года. Это - приятная отсрочка и, возможно, она не последняя.
- Компания СМАРТС провела в прошлом году большое количество акций в райцентрах Чувашии. Будет ли это продолжаться и в этом году?
Конечно. В этом году в республике пройдёт немало мероприятий. Но в то же время мы не будем забывать про Чебоксары и Новочебоксарск.
- Кто станет техническим директором СМАРТС Шупашкар-GSM?
Техническим директором станет Ильин Владимир Геннадьевич. Он работает в компании со времени ее основания. Сначала Владимир являлся ведущим инженером БСС, потом возглавлял отдел развития и эксплуатации сети. Грамотный специалист, опытный управленец. Его назначение считаю очень правильным шагом.
- Отправка MMS-сообщений для абонентов Шупашкар-GSM до сих пор бесплатна? Сколько примерно MMS-сообщений отправляется абонентами компании в месяц?
Да, отправка MMS бесплатна для всех абонентов нашей компании. Ежемесячно отправляется около 20 тысяч MMS-сообщений.
- Чего можно ожидать от СМАРТС в этом году: новые услуги, новые технические возможности?
В апреле мы вводим в эксплуатацию услугу "CUG" (close users group - закрытая группа пользователей"). Эта услуга выгодна корпоративным клиентам. Представим, что у корпоративного клиента есть много телефонов и руководитель предприятия не хотел бы, чтобы бездарно тратились деньги, чтобы люди звонили не по работе. В этом случае создаётся закрытая группа пользователей. И они могут звонить только в пределах своей группы. Думаю, эта услуга будет популярна среди частных охранных предприятий, среди торговых предприятий, тем кто имеет большое количество пользователей. В апреле начнется тестирование этой услуги.
В конце второго - начале третьего квартала введём GPRS на территории всей республики. GPRS будет доступна везде, где существует наша сеть.
Будут и другие нововведения. О них вы узнаете из новостей.
- Вы начали информационную компанию под слоганом "Не все то выгодно, что со звездочкой". Что это - объявление "звездной войны" другим операторам?
О войне речи, конечно не идет. Но кое-что мы этим сказать, безусловно, хотим.
Вы знаете, есть такой рекламный ход - написать крупным шрифтом самую низкую цену, возможную при выполнении огромного количества условий, а рядышком поставить еле заметную "звездочку" - ссылку на те самые условия, написанные ме-е-елким шрифтом где-нибудь внизу.
Человек видит то, что написано крупным шрифтом, а вот "мелочь" внизу не замечает. И реально тратит ничуть не меньше, а порой и больше.
Этим пользуются многие компании, в том числе и операторы сотовой связи.
Так вот мы решили - люди достойны того, чтобы им говорили правду. Поэтому СМАРТС впредь не будет использовать "звездочки" в своей рекламе. И хочет обратить на это внимание всех своих потенциальных абонентов.
Прутков говорил: "Зри в корень". Вот и мы своей компанией призываем - вчитывайтесь внимательно в условия услуги, что вам предлагают, обращайте внимание на "звездочки".
Беседовал - Алексей Радченко
Интернет-портал "НА-СВЯЗИ.ru", 31 марта 2006 года