МТС в Чувашии: месяц после дебюта
...К фирменным красно-желтым цветам МТС чебоксарцы уже привыкли, ажиотаж первых дней после выхода компании сменился будничной, кропотливой работой. МТС приступил к методи чному наступлению на сотовый рынок Чувашии. В интервью "IT-News" - директор чебоксарского филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Александр РОДИОНОВ.
IT: МТС работает в Чувашии уже месяц. Каковы первые результаты работы филиала?
Александр Родионов (далее А.Р.): За первый месяц работы нашими абонентами стали 20 000 жителей Чувашии.
Сеть МТС на сегодняшний день охватывает города Чебоксары, Новочебоксарск, Ядрин, Мариинский Посад, Цивильск, Козловка, пос. Кугеси. Зона покрытия компании постоянно растет. В I квартале компания обеспечит качественное покрытие в г. Канаш, Шумерля, Алатырь, с. Ибреси, Порецкое, Киря, Шемурша, Комсомольское.
IT: Какой из тарифов МТС пользуется в Чувашии наибольшей популярностью?
А.Р.: Это, несомненно, тариф "Супер ДЖИНС". Тариф без абонентской платы, с посекундной тарификацией разговоров и полным пакетом услуг. Около 90% всех подключившихся к МТС выбрали этот тариф. Как и на всех тарифах, на нем действует специальное предложение "3:1 в Вашу пользу". Стоимость звонков на мобильные МТС Чувашии составляет всего 1 цент за минуту разговора, стоимость исходящих вызовов на телефоны других операторов сотовой связи Чувашии - всего 3 цента. Такие цены позволяют сделать общение абонентов МТС между собой более чем доступным и, наряду с бесплатными входящими звонками со всех мобильных, дают возможность нашим абонентам не ограничивать себя в <мобильном> общении. Кроме того, только в нашей сети звонок абоненту МТС других регионов России стоит столько же, сколько звонок внутри <домашней> сети своего региона, что, без сомнения, делает связь нашей компании еще более привлекательной и доступной.
IT: Какова в настоящее время ситуация с городской нумерацией в МТС, когда конкретно у чебоксарцев появится возможность подключаться на "город"?
А.Р.: На сегодняшний день для МТС определен диапазон шестизначной нумерации в зоновом коде 8352. Комплекс технических мероприятий по освоению этой нумерации выполнен компанией еще в 2004 г. и часть этой нумерации уже используется для служебных телефонов. Продажи контрактов с городской нумерацией начнутся сразу после ввода в эксплуатацию своего центра коммутации. Нами приобретено новейшее оборудование с поддержкой самых последних технологий. В настоящий момент отладка программного обеспечения для центра коммутации осуществляется во Франции, и по условиям контракта запуск коммутатора должен произойти не позднее середины февраля.
IT: В свое время местный "Би Лайн" приложил немало усилий, убеждая своих абонентов в ненужности городских номеров. В связи с этим "Би Лайном" была организована рекламная кампания. МТС где-либо и когда-либо применял подобные меры, стараясь уменьшить потребительский интерес к городским номерам?
А.Р.: Во многих станах уже отказались от использования коротких городских номеров. Придет к этому и Россия. Уже сейчас доля городских контрактов в абонентской базе сотовых операторов России составляет не более 10%. Что касается второй части вопроса, то мне неизвестны случаи, чтобы компания МТС принимала особые меры по уменьшению продаж городской нумерации. Традиционно, городская нумерация стоит дорого и стоимость подключения является сдерживающим фактором при покупке контракта с городским номером. Так, в Перми, например, стоимость подключения с городским номером не так давно составляла $83 без НДС, что, впрочем, не мешало абонентам приобретать "городские" контракты и по таким ценам.
IT: Руководство МТС на пресс-конференции 16 декабря заявило о том, что в течение 2005 г. городская нумерация будут отчуждена у сотовых абонентов. Как будет происходить данный процесс?
А.Р.: Сама формулировка вопроса не совсем верна. Права на местную нумерацию будут отчуждаться у операторов сетей подвижной связи. Единственным законным владельцем номеров в зоновом коде останутся традиционные операторы сетей фиксированной связи. Процесс разделения прав на нумерацию никак не коснется конечных пользователей - абонентов. Просто изменится порядок взаимодействия операторов между собой.
IT: Каковы особенности решения проблемы городской нумерации в Чувашии? Существовали ли какие-либо лимиты на выделение "городской" номерной емкости для сотовых компаний в Чувашии? Если да, то чем они определялись?
А.Р.: Выделение нумерации в федеральных кодах операторам подвижной связи с 1.01.2004 г. производится Министерством связи РФ. На местном республиканском уровне с этим проблем не возникало. Пользователем кода 8352 является компания "ВолгаТелеком", следовательно, сотовые операторы - владельцы городских номеров - выступают в роли абонентов, а не собственников. На сегодня сотовые операторы имеют в пользовании около 100 тысяч городских номеров, и в Чувашии еще остается определенный запас свободной городской емкости.
IT: Кто и как будет решать проблемы сотен (тысяч) людей, у кого отключена "восьмерка", и кому приходится звонить с городского телефона на сотовый? Какой выход из ситуации видят в МТС?
А.Р.: Мы рассматриваем возможность введения специального шлюзового многоканального номера для дозвона на федеральные номера с городских телефонов. Сейчас, с ростом абонентской базы компании этот сервис становится все более актуальным, и компания МТС постарается предложить всем жителям Чувашии свободный доступ для звонков на телефоны абонентов МТС.
IT: Насколько популярны неголосовые сервисы в чебоксарском МТС? Как потребитель воспринимает услуги ИССА и АССА? Собирается ли МТС продвигать данные сервисы какими-либо специальными акциями?
А.Р.: Абонентам МТС доступен большой спектр неголосовых сервисов. Это и различные SMS-сервисы - получение мелодий и логотипов, SMS-игры, получение различной справочной и развлекательной информации, SMS-форумы и многое другое. Услуги ИССА (Интернет-Система Сервиса Абонента) и АССА (Автоматическая Система Сервиса Абонента) весьма востребованы абонентами МТС. АССА позволяет абонентам компании самостоятельно, без участия оператора, получать справочную информацию, а также сведения о состоянии своих взаиморасчетов. С помощью ИССА абонент МТС имеет возможность через Интернет получать доступ к своему лицевому счету, добавлять или отменять услуги, производить оплату, пользоваться разнообразными дополнительными возможностями. Полная информация об этих услугах содержится на официальном сайте компании www.chuvashia.mts.ru Думаю, наши абоненты уже не раз воспользовались этими услугами. Информация об АССА и ИССА содержится и в справочнике абонента МТС. Каких-либо дополнительных акций по продвижению данных услуг пока не планируется.
IT: Недавно МТС выпустила на рынок два сотовых телефона под своей маркой. На каких условиях МТС предлагает своим абонентам данные модели. Сотрудники чебоксарского филиала компании пользуется "мобильниками" от МТС?
А.Р.: В декабре 2004 г. компания МТС начала продажи двух моделей сотовых телефонов - МТС i42 и МТС i43. Компания МТС стала первой среди операторов сотовой связи России, выпустивших телефоны под собственным брэндом. Телефоны отличает стильный дизайн, цветной дисплей, 40-голосная полифония, ввод текста в режиме Т9 Рус и другие современные опции. Это качественные, и в то же время недорогие телефоны. Стоимость любой из моделей составляет 1800 руб. (с учетом НДС), при условии пополнения счета на $20 момент покупки телефона. Если пополнения счета не производится, то цена телефона составляет 2400 руб. (с учетом НДС).
Разумеется, одними из первых пользователей этих телефонов стали сотрудники нашей компании. Продажи этих телефонов растут. Предложенная схема: 1800 руб. + $20 на счет оказалась весьма эффективной, и многие предпочли именно такой вариант покупки телефона.
IT: Благодарим Вас, Александр Трофимович, за подробные ответы. Успехов Вам и Вашей компании на рынке сотовой связи Чувашии!
А.Р.: Спасибо. Мы всегда рады ответить на любые вопросы Ваших читателей.
Беседовал - Евгений Афанасьев
журнал "IT-News", январь 2005 года