"Гарантия профессионалов": интервью с директором компании "Информатика" Владимиром Ивановым


Компания "Информатика" один из крупнейших игроков на компьютерном рынке Чувашии. В интервью директор компании Владимир Иванов.


Владимир Иванов - директор ООО "Информатика"

- Владимир Иванович, в 2004 году компания "Информатика" подтвердила статус крупнейшего игрока местного компьютерного рынка. С какими результатами вы заканчиваете текущий год, какие основные события произошли в вашей компании в последние 12 месяцев?

Что касается объемов продаж, в этом году наш рост продаж выроспримерно на 30-35 процентов. Кроме того, в этом году мы отметили пятнадцатилетний юбилей - для IT-компании это, на мой взгляд, очень солидный возраст. А что касается других важных событий - я бы отметил возросший объем сотрудничества с нашими партнерами, в первую очередь - Microsoft и LG, появление новых корпоративных клиентов (а значит, новых друзей компании), первый опыт участия в выставке "Регионы - сотрудничество без границ", начало активных действий на рынке розничных продаж - открытие фирменного магазина "INFA".


- Каков, по вашим оценкам, объем компьютерного рынка Чувашии? Количество компьютеров в Чувашии, на ваш взгляд, уже перевалило за 100 тысяч?

Объем компьютерного рынка Чувашии оценить очень сложно. Мы не компания, которая занимается оценкой рынка. Если считать очень приблизительно, то, на мой взгляд, это порядка 50 млн. долларов в год (включая и копировальную технику, и системы телекоммуникаций). Количество компьютеров в Чувашии вполне может быть и более 100 тысяч. Но какие-то из этих компьютеров современные, какие-то уже успели морально устареть.


- Какое событие на компьютерном рынке Чувашии, ваш взгляд, стало ключевым в 2004 году?

К сожалению, компьютерный рынок Чувашии на предмет событий не очень интересный. По компьютерному рынку сложно выделить какие-то конкретные события, поскольку большинство из них имеют длительные границы по времени. В то же время нашу компанию, наверное, нельзя упрекнуть в отсутствии громких событий в этом году. По нашей компании могу сказать, что мы продолжаем свою стратегию в разных областях и в частности продвижении своей торговой марки "Infa". В частности это попытка создания первого ноутбука в Чувашии.

Также мы выполнили ряд серьезных объектов на территории республики, связанных с монтажом структурированных кабельных сетей, ЛВС, АТС.


- О каких объектах, если не секрет, идёт речь?

Это городской пенсионный фонд, оптоволоконная сеть на территории ХБК, монтаж узла МТТ на территории Чувашии. Сейчас идет монтаж сетей в новом здании администрации президента на улице Урицкого.


- Пожалуй, главной PR-акцией прошедшего года от вашей компании, да и на всем компьютерном рынке Чувашии, был анонс первого чувашского ноутбука. Сколько подобных ноутбуков было собрано за этот год?

Пока объем продаж чувашских ноутбуков небольшой, поскольку присутствует жесткая конкуренция со стороны крупных производителей. Нас упрекали в том, что первый чувашский ноутбук - не более чем промоакция, мы доказали что это не так. Это новое направление нашего бизнеса, пока молодое, пока неокрепшее, но безусловно перспективное. Ведь мир постепенно переходит на ноутбуки, перейдет и Чувашия.


- А какую долю занимают ноутбуки в общем количестве продаваемых компьютеров?

В нашей компании объем продаж ноутбуков составляет примерно 10% от общего объема продаж компьютеров.


- Вы, пожалуй, единственная IT-компания Чувашии, активно продвигающая собственную торговую марку компьютеров. Каковы ваши достижения в продвижении собственной торговой марки "Infa"? Считаете ли вы компьютеры INFA конкурентами общероссийским брендам типа "Формозы"?

Формирование бренда - очень длительный процесс, и рано пока говорить о каких-либо результатах. Но это одна из наших "магистральных дорог" - мы её выбрали, мы её придерживаемся. Рост объемов продаж, я думаю, подтверждает это.

Радует, что многие люди стремятся приобретать не просто безымянные компьютеры, а ориентируются на конкретные названия, конкретные фирмы. Ведь компьютер уже перестал быть высокотехнологичным товаром для ограниченного круга лиц и занял достойное место в ряду обыкновенных бытовых приборов. Так что на смену самосбору придут бренды, за которыми стоят вполне конкретные производители. А свой бренд у нас уже есть, и сложность конкуренции с мировыми и общероссийскими брендами только подстегивает нас. Ведь принципиально компьютеры "INFA" ничем не отличаются от московских брендов: наше производство отвечает всем нормам и стандартам.


- Есть ли, на ваш взгляд, угроза того, что долю на компьютерном рынке Чувашии займут сети салонов бытовой техники такие как "Эльдорадо" и "DOMO", которые уже сейчас начали продавать ноутбуки?

- В области ноутбуков не исключена такая возможность. Ноутбук - это "коробка", которую можно открыть и там всё есть. С ними не надо прикладывать каких-то дополнительных усилий, чтобы его собрать, обсудить комплектацию, установить комплект программ, оказать техническую поддержку. Сети могут продавать такие "коробки" также как они продают телевизоры.

Другая проблема, что всё это работает под управлением операционных систем. И пока не создано операционной системы "в коробке", которую не надо настраивать и которой можно управлять пультом дистанционного управления по инструкции, большого объема рынка сети салонов бытовой техники не получат. Кроме того, в продаже компьютеров важную роль играет сервисная поддержка.


- В этом году в Чебоксарах "Информатика" провела два семинара совместно с "Microsoft". Компания выступает своеобразным флагманом, продвигающим лицензионное ПО на рынке Чувашии. Дает ли такая позиция какие-то результаты?

Одна из составных частей продаваемого оборудования - это программное обеспечение. Мы серьезно относимся к его продвижению и это, безусловно, приносит свои плоды. Можно говорить о том, что компания "Информатика" лидер на рынке продажи программного обеспечения республики.


- Каков, по вашей оценке, рынок продажи программного обеспечения в Чувашии?

По программному обеспечению Microsoft в Чувашии, по моим расчетам, объем продаж за 2004 год составил порядка полумиллиона долларов. Существует также рынок и других программных продуктов, который также имеет вес.


- Будут ли мероприятия по продвижению лицензионного программного обеспечения в следующем году?

Да, конечно, нами планируются мероприятия, маркетинговые акции и семинары.


- Жидкокристаллические мониторы в этом году не превысили по количеству продаж традиционные на электронно-лучевых трубках?

Тут многое зависит от сегмента рынка. В нашем объеме продаж жидкокристаллические мониторы занимают примерно одну треть. Но в сегменте рынка домашних пользователей это соотношение примерно 50 на 50. В корпоративном сегменте рынка нет возможности поставить всем сотрудникам на стол жидкокристаллические и за счет корпоративного рынка пока ЭЛТ мониторы лидируют.


- Не секрет, что покупательная способность доллара в этом году уменьшилась. Компьютеры, стоимость которых привязана к доллару, стали доступнее. Как отразилось это на запросах покупателей: стали меньше денег тратить на компьютеры или приобретать более "навороченные" модели?

Во-первых, падение курса доллара однозначно улучшает покупательную способность компьютеров у населения. Во-вторых, предоставление кредитов и широкие программы кредитования сделали компьютерную технику значительно более доступной. Кредитный бум, начавшийся в конце 2003 года, до сих пор не закончился.


- Часто меняющееся соотношение между долларом и евро не мешает работе вашей сети магазинов?

- Компьютерная техника, производимая в большей части в Юго-восточной Азии, привязана по своей стоимости к доллару. Курс евро влияет на рынок копировальной техники, потому что многие поставщики европейские. Ситуация, при которой доллар "переформируется" в евро и компьютеры подорожают, совершенно исключена.


- Планируется ли на следующий год открытие Интернет-магазина?

В этом году мы изучали такую возможность. Открыть Интернет-магазин пока можно лишь в качестве эксперимента. В качестве массового внедрения открывать компьютерный магазин, работающий через Интернет, пока, наверное, нецелесообразно.


- В марте этого года начала свою работу ваша "дочка" - ЗАО "Инфанет", занимающаяся электронным налоговым документооборотом. Какие успехи у этой фирмы?

"Инфанет" - компания, которая занимается передачей налоговой отчетности по интернет-каналам связи. Эта компания достаточно успешно стартовала. В настоящий момент у неё более 500 абонентов.


- Какие нужны расходы для ведения налоговой отчетности через Интернет?

Примерно 3000-4000 рублей в год - для организации сумма небольшая. И она полностью окупает себя. Используя отчетность через Интернет, не нужно постоянно ездить в налоговую, не нужно стоять в очередях и перепроверять ошибки.


- Сколько сотрудников сейчас работают в вашей компании?

Около 80 человек, и это число постоянно растет. Кстати, у нас есть вакансии.


- Каким сотовым телефоном пользуетесь? Часто приходится менять телефоны?

Телефон Nokia 6260 "готовый к любому повороту", который является к тому же и смартфоном. Сотовые телефоны меняю редко.


- Какие сайты в Интернете часто посещаете?

Часто посещаю www.rbc.ru по работе, и www.auto.ru для души.


- Пару слов нашим пользователям в честь Нового года.

Желаю вашему интернет-порталу расти. Я так понимаю, что вы серьезно занимаетесь своим делом, и очень отрадно, что вы работаете в направлении интернет-журналистики. Желаю привлекать больше журналистов, больше специалистов, создавать более обширную финансовую базу.

Желаю посетителям НА-СВЯЗИ.ru удачи, всем отлично провести Новый год и наилучшие пожелания от компании "Информатика".


беседовал - Алексей Радченко

интернет-портал "НА-СВЯЗИ.ru", 30 декабря 2004 года

Внести исправления и дополнения можно, позвонив по телефону 44-15-55 (служба обновления информации на справочном портале cheb.ru), или в специальной теме на форумах.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"

наверх