МегаФон: встреча с журналистами
29 октября 2004 года
Компания "МегаФон" в последнее время все чаще напоминает о себе. В октябре запущены сразу несколько новых акций, введены приятные изменения в тарифных планах, стартовал информационный проект "Мегановости". Под конец же месяца в пятницу 29 октября была назначена встреча с журналистами.
Мероприятие постарались провести не в формате пресс-конференции, а в виде кофе-брейка, во время которого журналисты могли бы пообщаться с представителями компании. Именно поэтому встречу провели в кофейне "Русский Версаль" во второй половине дня пятницы.

МегаФон представляли руководитель технической группы Анатолий Геннадьевич Жижко и руководитель коммерческой службы Корунков Александр Евгеньевич.
В августе 2004 года МегаФон вышел в Чувашию с более 50 базовыми станциями, коммутатором на 100 тысяч портов и покрытием не только Чебоксар и Новочебоксарска, но и многих районных центров Чувашии. Это была уникальная ситуация когда новая компания уже при открытии поравнялась в технических возможностях с сотовыми операторами, работавшими на рынке несколько лет.
К концу 2005 года количество базовых станций планируется расширить до 100 штук. При том считаются не базовые станции, а сайты - технологические площадки на которые могут устанавливаться до 4 базовых станций.
Плавный переход на следующий уровень
В МегаФоне разработана стратегия развития сотовых сетей, применяемая и в Чувашии. В упрощенном виде она выглядит так:

- Минимальное количество базовых станций;
- Максимальные высоты ландшафта;
Второй уровень:
- Микросоты;
- Меньший радиус действия;
Третий уровень:
- Пикосоты;
- Максимальная нагрузка;
На сегодняшний день МегаФон в Чувашии плавно переходит ко второму уровню развития сети.
Средняя дистанция обслуживания абонентов
42,4% - до 500 метров
48,7% - 500 - 2000 метров
8,9% - более 2000 метров
Приведенная статистика демонстрирует то на каком расстоянии от базовой станции в среднем принимаются вызовы. Как видно, доля вызовов на расстоянии 2 и более киломметра от базовой станции составляет менее 10%.
Интересная информация
В 2004 году компания "МегаФон" на территории Поволжья вложили в строительство сети более 40 миллионов долларов. В Чувашии сумма вложений составила более 12 миллионов долларов.
В настоящий момент в Чувашской республике дилерская сеть в количестве уже 140 дилерских точек и более 400 точек по реализации карт экспресс-оплаты.
Продвижение услуги MMS

До 30 ноября включительно отправка MMS-сообщений в МегаФоне бесплатна. Это позволит абонентам компании бесплатно подключив себе услугу GPRS, протестировать и оценить все возможности и преимущества MMS-сообщений.
Конкурс "Мегаулыбка" - для всех кто желает почувствовать себя настоящим фотографом.
Задача конкурса: пусть все, кто увидит ваши снимки, улыбнуться.
Сделайте фотографию с помощью мобильного телефона и пришлите MMS-сообщения с фотографией на адрес mms@mgsm.ru, не забыв указать свое имя и фамилию, а также номер мобильного телефона. Конкурс продлиться до 1 декабря 2004 года.
Победителей определит независимое жюри в состав которого вошли ведущие фотохудожники Поволжья.
Авторы трех лучших работ получают в подарок сотовые телефоны с фотокамерами. Такой сюрприз ждет участника, победившего в номинации "Приз зрительских симпатий". Голосование зрителей будет проходить в период с 25 по 30 ноября. Всех остальных участников конкурса ждет море поощрительных призов.
Вопросы и ответы

- В чем на сегодняшний день основное достижения МегаФона в Чувашии?
- Главным достижением является то, что практически за 6 месяцев была построена сеть, к которой существующие операторы стремились в течении 1,5 - 2 лет.
- Какая часть пользователей тарифного плана "Знакомьтесь" осталась в МегаФоне после завершения акции?
- Отток абонентов после окончания действия акции был среднестатистическим и не выходил за рамки дозволенного.
- Какой из тарифных планов лидирует по количеству подключений?
- Тарифный план "Друзья" с федеральной нумерацией без минимальной платы за сервис и абонентской платы.
- Станет ли доступна абонентам в Чувашии услуга "Свои люди"?
- В настоящий момент услуга доступна.
- В октябре - ноябре 2004 года услуга отправки MMS-сообщений бесплатна. Увеличилось ли количество пользователей этой услуги в связи с этим?
- Можно сказать, что порядка 8-10% наших абонентов отправляет или пытались когда-то отправлять MMS. Но распространенность услуги во многом зависит не только от абонентов, но и от телефонных аппаратов, которыми они пользуются.
- Тариф "Патриот" появился уже в некоторых регионах Поволжья. Ожидается ли он в Чувашии?
- Данный тарифный план появится и в Чувашии. Для его запуска необходимо произвести некоторые технические доработки. Его главными особенностями будут онлайн-тарификация, а также возможность использования в роуминге, чего нет в других pre-paid тарифах "МегаФон".
- Насколько активно используются MMS-сообщения сотрудниками компании "МегаФон"? И можно ли это продемонстрировать?
- Услуга используется активно, продемонстрировать как мы ею пользуемся мы можем (далее сотрудники компании продемонстрировали журналистам работу MMS-сообщений).
Послесловие

Подобные встречи планируется проводить раз в месяц. Будем надеяться, что до конца ноября компания МегаФон порадует нас интересными событиями, акциями и тарифными предложениями.
Когда готовилась эта статья:
Когда готовилась эта статья пришла информация о том, что исходящие звонки внутри сети на тарифах "Друзья", "Альянс" и "Альянс Про" до 28 февраля 2005 года будут стоить 50 копеек днем и 30 копеек ночью.
Текст - Алексей Радченко
интернет-портал НА-СВЯЗИ.ru, 1 ноября 2004 года