НА-СВЯЗИ.ru в Чувашии - информационный портал г. Чебоксары

Реклама - одна из ячеек нашего успеха


В интервью IT-News менеджер по маркетингу и рекламе Чебоксарского филиала "Би Лайн GSM" Александр Силантьев.


обсудить на форуме >>>


IТ: Злые языки говорят, что успех "Би Лайна" в Чувашии - это 100% действие рекламы и в первую очередь федеральной. Как вы это прокомментируете?

Александр Силантьев (далее -А.С.): Успех "Би Лайна" в Чувашии - это во многом заслуга сотрудников компании и, наверное, в большей степени, технической службы: им предстояло построить большую по территории покрытия, качественную сеть в очень короткие сроки - это могут сделать только профессионалы. Без их работы никакая реклама бы не помогла. Реклама - это только одна из составляющих общего успеха. Если говорить о самих маркетинговых акциях, то они достаточно сильно повлияли на привлекательность "Би Лайна" и, соответственно, на отношение к компании наших потенциальных абонентов.


IT: Самые удачные локальные PR-акции "Би Лайна" в 2003 году?

А.С.: Наверное, здесь лучше говорить о рекламных кампаниях. Например, акция по продвижению федеральных номеров. Мы провели маркетинговое исследование по выявлению причин недовольства абонентов федеральными номерами, по его результатам мы определили основные направления разработки маркетинговой акции. Основным недостатком, по мнению опрашиваемых, была "длина" номера, и, соответственно, проблема его запоминания. По удачному стечению обстоятельств наши федеральные номера начинались на 8-90-33, поэтому нам легко было сделать визуальную составляющую рекламы. До сих пор очень многие абоненты, и не только нашей компании, когда называют свой федеральный номер, используют основную идею этой акции.

Акция "Подключи друга": до нас она проходила в нескольких филиалах, но чтобы дарить пятидолларовую карту оплаты - такого не было нигде. Мы адаптировали эту акцию под наш регион, и, в итоге, акция удачно сочетала интересы как действующих, так и новых абонентов. Много было как интересных товарных акций, так и промо-акций, которые также внесли существенный вклад в развитие "Би Лайна" в Чувашии.


IT: Насколько чебоксарский "Би Лайн" свободен в создании рекламного контента? Какие ваши идеи используются в других би-регионах?

А.С.: Если акция национальная, то материал рассылается централизованно, а мы его немного дорабатываем. Если же акция локальная, то креатив разрабатываем сами. Решение остается за нами, Москва нам доверяет. Тут самое главное, чтобы материалы соответствовали нашей брэнд-стилистике. Считаю Чебоксарский филиал одним из самых креативных среди всех Би-регионов, что подтверждают и московские коллеги. Во многом, это заслуга наших партнеров, которые помогают нам в разработке креативных решений.


IT: Некоторые сетуют на однообразность наружных рекламных материалов. Критика оправдана?

А.С.: Наружная реклама работает на аудиторию, которая находится в движении (в транспорте), и время действия рекламы здесь минимальное, поэтому "наружка" должна быть такой, чтобы в короткие сроки человек воспринял самую важную информацию. Куча слов и много красок - это не лучшее решение. Несмотря на кажущуюся однообразность наша "наружка" работает!


IT: Используете ли вы идеи конкурентов в создании собственной рекламы?

А.С.: Мы тщательно изучаем рекламный рынок и, конечно, конкурентов. Я не припомню, чтобы мы использовали идеи наших коллег. В "Би Лайне" большая креативная база, где собираются лучшие разработки из разных регионов и чаще всего мы обращаемся к ней при подготовке рекламных материалов.


IT: Ваша оценка IT-рекламного рынка в Чувашии, что наиболее значимо, в чем недостатки?

А.С.: IT-реклама растет вместе с IT-рынком. К его особенностям можно отнести превалирование рекламы сотовых компаний, что является отражением ситуации на рынке. К недостаткам хочется отнести постоянный рост стоимости рекламы, в чем мы не видим объективных причин. Сотовая связь дешевеет, а реклама при этом дорожает, и, соответственно, увеличиваются затраты операторов.

Стоит отметить, что в последнее время наблюдается тенденция к улучшению качества рекламы в Чувашии, что не может не радовать.


обсудить на форуме >>>


Беседовал - Дмитрий Фадеев

журнал "IT-News", апрель 2004 года


Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"
наверх