НА-СВЯЗИ.ru в Чувашии - информационный портал г. Чебоксары

Меркурий* за компьютером.



обсудить на форуме >>>


*Меркурий - бог торговли.

Все больше и больше в нашем городе появляется магазинов самообслуживания. Все чаще владельцы "неосовременненых" торговых точек задумываются об автоматизации торговли. Мы решили обсудить эту тему с руководителем молодой компании "Проект ККС", поставляющей на местный рынок компьютерно-кассовые системы, Сергеем Григорьевым.


Корр.: Сергей, магазины самообслуживания в Чебоксарах явление относительно новое. Но в последнее время они появляются как грибы после дождя. По Вашему мнению, их количество будет расти и в дальнейшем?

С. Г.: Безусловно. Может быть, не такими темпами, но рост рынка будет. Ведь преимущества автоматизации очевидны. Кроме того, не охвачены пока автоматизацией предприятия быстрого питания, хотя на примере того же ресторана Macdonald’s мы видим все преимущества.

Корр.: А какие именно плюсы дает обычному магазину автоматизация торговли и переход на самообслуживание?

С. Г.: Плюсов множество. Во-первых, это удобнее клиенту: легче выбрать нужный товар, увеличивается скорость обслуживания, да и ассортимент в подобных магазинах зачастую шире, чем в обычных. Кроме того, практически исключается возможность обвеса и обсчета покупателя – все очень прозрачно. Во-вторых, есть прямая выгода владельцам: увеличивается количество покупателей, в то же время среднестатистический покупатель оставляет в магазине самообслуживания большую сумму (таковы уж особенности нашего покупательского мышления). Продавец, используя нехитрые приемы мерчендайзинга (прим.: мерчендайзинг — направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала, проще говоря – искусство расставлять товар на полках), получает возможность более тонко воздействовать на покупателя, продвигая те или иные товары. Вообще, в подобных магазинах легче проводить рекламные акции, больше возможностей для стимулирования продаж. Ну и в-третьих, автоматизация процессов торговли и закупки позволяет сделать весь бизнес более прозрачным для владельца, вовремя заметить тревожные симптомы и принять меры, легче найти виновных или, по крайней мере, найти неэффективно работающее звено в этих процессах. Легче отслеживать запасы товаров и вовремя пополнять их, вовремя снимать с реализации товары с истекающим сроком годности. Кроме того, появляется возможность сократить персонал.

Корр.: А как такой переход отражается на кошельках покупателей?

С.: Практически никак. Есть, конечно, первоначальные затраты на переоборудование торговой точки, но они быстро окупаются за счет снижения себестоимости продаж и роста оборотов, что позволяет оставлять цены в магазине на среднегородском уровне, а, зачастую, и ниже.

Корр.: Насколько дорого переоборудование?

С.: Очень по разному. Стоимость сильно зависит от величины торговых площадей, от конфигурации магазина, от степени автоматизации. На примере одного из проектов могу сказать, что стоимость всего комплекса была вполне сравнима с недельной выручкой магазина, т.е. срок окупаемости системы порядка 3–4 месяцев.

Корр.: Большая ли часть оборудования имеет компьютерную начинку? Какое оборудование используется? Какой софт?

С.: Сам термин ККС (компьютерно-кассовые системы) уже практически отвечает на Ваш вопрос. Если брать продуктовый магазин, то автоматизация может подразумевать установку следующего оборудования: POS-терминалы (то, что принято называть кассой), весы, рабочие места администратора, бухгалтера и пр. Все это оборудование, естественно, объединено в единую сеть. Даже такие простые и обычные, на первый взгляд, весы управляются с удаленного компьютера и информацию о наличествующих товарах берут из единой базы данных. Современный POS-терминал – это достаточно сложный комплекс, состоящий, как правило, из фискальной части, периферийных устройств и достаточно мощного компьютера под управлением ОС Windows. Тот же сканер штрих-кодов, ставший для многих «символом» магазинов самообслуживания, по сути своей обычный девайс, устройство ввода информации, вроде привычной клавиатуры. Отдельного обсуждения заслуживают охранные системы, системы подсчета покупателей и пр.

Софт специализированный (например, «АРМ Кассира»), но в конечном итого все стекается к привычной "1С".

Корр.: И много разновидностей специализированного софта?

С.: Порядка 5 (в России).

Корр.: Автоматизация возможна только в розничных магазинах? Существуют ли возможности автоматизации в других областях торговли?

С.: Безусловно существуют! Например, fast food: наш московский партнер уже давно успешно автоматизирует все рестораны сети Macdonald’s на территории России. Думаем, подобные системы могли бы сильно облегчить жизнь и нашим предприятиям быстрого питания. Есть у нас предложения и для оптовой торговли. Если отвлечься от торговли и смотреть дальше, то даже в большое налаженное производство можно внедрить системы автоматизации из разряда ERP-систем, что успешно доказали некоторые наши крупные промышленные предприятия.

Корр.: Дойдет ли автоматизация торговли до районов Чувашии?

С.: Думаем, да. Предпосылки есть.

Корр.: Давно интересно: какие меры (технические) предпринимаются в супермаркетах для предотвращения краж?

С.: Хороший вопрос. Давайте уточним: воруют не только покупатели, ворует и персонал. Во втором случае с ворами борется более прозрачная (для владельца) система продаж, то есть владельцу легче отследить недостачу и оперативно принять меры. В первом случае сложнее. Хорошая защита бдительность персонала. Неплохо работают и системы видеонаблюдения. О наиболее надежном способе защиты сказать могу лишь одно: поверьте, ворота на выходе стоят совсем не зря...

обсудить на форуме >>>


Беседовал Алексей Радченко

интернет-портал НА-СВЯЗИ.ru


Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"
наверх