Здравствуйте, Guest! (войти, зарегистрироваться)


Интервью с Евгением Афанасьевым

главным редактором журнала "IT-News"


обсудить на форуме >>>


- Как появилась идея "IT-News"? Почему выбрано такое название?

Полтора года назад работал в газете "Труд-7". В Чувашии тогда выпускалось приложение из 8 полос к еженедельной московской "толстушке". Чтобы как-то разнообразить тематику издания, решили одну из полос посвятить "хай-теку". Москва два месяца не обращала на наше самоуправство никакого внимания, потом из столицы нам сказали "хальт!", и пришлось отказаться от освещения данной темы. Но мы вошли во вкус, и решили издавать бесплатную газету на 8 полосах: "IT-News" - кто придумал название, не помню, все вместе (А.Маслов, К.Стеценко, некто Bes и я). В общем-то, сначала относились к изданию, как к баловству. Появился ужасный нулевой номер. Тогда и поняли - если влезли в это дело, придется работать по-настоящему. Работаем...


- Почему журнал нельзя найти в киосках? (например, в "Чувашпечати")?

Можно. Не в тех киосках ищете.

Когда раньше нам говорили "нет" в "Чувашпечати", в сети распространения "Советской Чувашии", мы думали, что дело прежде всего в качестве продукта. Да, год назад были проблемы и с полиграфией, и с содержанием - сейчас все в прошлом. Но и сегодня ребята из пресс-контор порой твердят то же самое, и предлагают заплатить(!) им за то, чтобы мы распространялись в их киосках ("Чувашпечать", в частности). Причем ссылаются на москвичей, которые за возможность распространения в Чувашии платят приличные деньги.

Конечно, нам не хватает раскрутки. Мы прекрасно понимаем, что нужно постоянное присутствие на телевидении, на радиостанциях. Так поступило "Телесемь", когда пришло в Чебоксары. Вопрос в стоимости пиара, нужны тысячи "усталых енотов".

Специфика газетного бизнеса такова, что СМИ по определению убыточны, их постоянно нужно дотировать. Пока "IT-News" окупается прибылью от рекламы. Но стоит нам начать расширяться, вкладывать заработанное в раскрутку, увеличивать тираж, и мы рискуем попасть в ситуацию прошлого года, когда мы были в "минусах".

Невозможно в рамках отведенных законом 40% печатной площади под рекламу при существующих смешных ценах на нее содержать полноценное издание, не привлекая какие-либо финансы со стороны.

Мы нашли, правда, выход. Мы совместно с телекомпанией "5+" работаем в проекте "Новости в цифровом формате", недавно "Местное радио" предложило нам сделать совместную передачу.


- Какого тиража может достичь ваш журнал?

8000 - реальная цифра, при определенных условиях, о которых сказано выше.


- Каким Вы видите своего читателя?

Рынок был пуст. Спрос на подобное издание растет, а предложений не было. "Компьютерра"?

Читатель "IT-News" - молодой человек, интересующийся hi-tech прежде всего с потребительской точки зрения. Для него hi-tech - не музей, но и не дом родной, а супермаркет, где что-то можно купить сегодня, а что-то - завтра. Технари, которым и так все известно, читают что-нибудь потяжелее. Но мы, повторяю, работаем для других людей.


- Какие статьи/рубрики/репортажи делать легче всего? Какие сложнее?

Легче делать материалы, где уже собрано много информации. Тяжело оперировать со слухами, неофициальными данными - слишком много "подводных камней".


- Что в области связи Чувашии наиболее интересно лично для Вас?

Наблюдать за бурным ростом "мобиломании" в республике, вернее, за казусами, которые сопровождают сей процесс.


- Насколько много из того, что вы знаете, попадает на страницы "IT-News"? Есть темы, не принятые к обсуждению?

На страницы "IT-News" попадает гораздо меньше интересной информации, чем хотелось бы. Есть несколько "страшных тайн" чебоксарской сотовой связи, о которых многие "насвязисты" прекрасно осведомлены, но публично говорить о них не принято. (Цензура - не так ли, господа модераторы?) Обычно в беседах с местными ИТ-деятелями самая распространенная фраза - "это не для печати". Москвичи, нижегородцы почему-то попроще.


- Каким вы видите "IT-News", скажем, через два года?

Я думаю, на очередном "Бале прессы", который состоится в феврале 2004 года, мы возьмем какой-нибудь приз. А там посмотрим. Нет планов на развитие через два года. Мы же в России живем.


- Допустим, я читатель журнала и у меня есть тема или материал для статьи. Как я могу их Вам передать?

Звоните 66-10-66, приходите на Гагарина,7, магазин "Утро" или пишите на pressa@21rus.ru


- Чем увлекаетесь кроме журналистики?

Военной историей, особенно историей военно-морского флота.


- Что для вас Интернет? Сколько времени в день вы в среднем там проводите? Какие сайты посещаете?

Интернет - просто рабочий инструмент. Иногда в день 3-4 часа. Из наиболее посещаемых ресурсов - www.na-svyazi.ru, www.mobile-review.com, www.navsource.com, www.hazegray.org.


- Каким сотовым телефоном пользуетесь?

Сейчас Siemens M55.


Беседовал - Алексей Радченко.


обсудить на форуме >>>

Реклама на сайте |  Условия использования |  История НА-СВЯЗИ.ru |  Вопросы и ответы |  Служба поддержки |  Наверх