НА-СВЯЗИ.ru в Чувашии - информационный портал г. Чебоксары
 

"Шупашкар-GSM": Караван идет...


31 января "СМАРТС-Шупашкар-GSM" провел пресс-конференцию, на которой были подведены итоги работы компании за 2002 год.

Официальной информации от СМАРТСа, в которой должна прозвучать оценка роли компании на IT-пространстве Чувашии, ждали давно: ждали и пользователи сотовой связи, и конкуренты, и пресса. Прекрасно осознавая значение каждого слова, что прозвучит на пресс-конференции, ответственные лица серьезно подготовились к встрече со СМИ. На первое место вышли цифры, а не эмоции...


обсудить статью на форуме >>>


2 номер IT-News

По словам генерального директора "Шупашкар-GSM" А.Д.Николаева, в целом компания выполнила задачи, поставленные накануне 2002 года. Интерес к компании не упал, несмотря на то, что "Шупашкар-GSM" - больше не единственный GSM-оператор Чувашии. Особенно ценны достижения СМАРТСа на фоне острой конкурентной борьбы, развернувшейся на сотовом рынке Чувашии после прихода "БиЛайна".

Главными достижениями компании А.Д.Николаев назвал расширение зоны покрытия сети СМАРТС и рост качества обслуживания абонентов.

По данным на 1 января 2003 г., у "Шупашкар-GSM" в коммерческой эксплуатации находится 22 базовые станции (БС). В прошлом году компания начала работать как коммерческий представитель ЗАО "СМАРТС" в стандарте GSM-1800, став, таким образом, первой двухдиапазонной сетью в республике. "Нам полезно, клиенту - удобно", - заметил генеральный директор.

В 2002 году заработали 11 базовых станций GSM-900 и 8 базовых станций GSM-1800. 5 БС вступили в строй в Чебоксарах и Новочебоксарске, и еще одна была запущена в Батырево в декабре. Таким образом, горожане-абоненты СМАРТС перестали испытывать трудности с сотовой связью.

По словам А.Д.Николаева, серьезной проверкой надежности работы сети стала новогодняя ночь, когда, кроме части Новоюжного и Юго-Западного районов, связь в "Шупашкар-GSM" работала без перебоев.

В 2002 году активно велись работы по продвижению компании в районы Чувашии. Южное направление республики было фактически покрыто сетью СМАРТС в конце 2002 г. "Шупашкар-GSM" продолжает работы по развитию сети в западном направлении вдоль федеральной трассы М7. Продвижение в направлении Ядрина проходит сложно из-за отсутствия необходимой для сотовой связи инфраструктуры. Сейчас строительство сети вдоль М7 сопровождается установкой антенных опор, на которых монтируется цифровая радиорелейная линия пропускной способностью 16 Мб\с.

В 2003 году в зону обслуживания чувашского СМАРТСа войдут все крупные районные центры Чувашии - Козловка, Урмары, Марпосад, Вурнары, Моргауши. Таким образом, в 2003 г. лицензионная зона "Шупашкар-GSM" будет максимально освоена.

Постоянно расширяется география роуминга. Договоры по международному роумингу заключены с 69 странами и 118 операторами.

Расширение <сферы влияния> СМАРТС в Чувашии будет проходить одновременно с установкой в Чебоксарах нового коммутатора емкостью до 50000 номеров и с возможностью его расширения до 100000 номеров.

Достаточно затратные мероприятия по смене коммутатора не имели бы смысла без роста абонентской базы компании. В течение 2002 года количество пользователей "Шупашкар-GSM" выросло с 9 тысяч 600 до 25 тысяч человек.

Хотя СМАРТС планировал закончить год с 30 тысячами клиентов, изменения в планах были неизбежны по объективным причинам. За 4 месяца работы в Чувашии "Би Лайн" "отнял" у "Шупашкар-GSM" N-ное количество абонентов. Но генеральный директор подчеркнул, что приход нового сотового оператора повлиял на насыщенность клиентской базы СМАРТСа не настолько, чтобы считать положение дел у "Шупашкар-GSM" критическим. По оценкам официальных представителей СМАРТСа, в конце 2003 года общее количество абонентов сотовой связи в Чувашии вырастет с примерно 50 тыс. человек до 150 тысяч. На вопрос корреспондента "IT-news" о том, какой процент от общего объема пользователей сотовой связи составят клиенты "Шупашкар-GSM" в конце года, прозвучал ответ, что СМАРТС планирует остаться лидером сотового рынка Чувашии.


Коммерческий директор компании А.В.Николаев, отвечая на вопросы посетителей корпоративного сайта "Шупашкар-GSM", также не оставил в стороне острую тему количества абонентов, сказав, что пришло время "приподнять завесу тайны". В настоящее время в "Шупашкар-GSM" подключается ежемесячно 2 тысячи новых абонентов. Это хороший показатель, учитывая агрессивную политику конкурента.

Компания пошла на существенные снижения во многих тарифных планах. Тенденция снижения стоимости разговора будет характерной чертой маркетинга "Шупашкар-GSM" в течение всего 2003 года. В ушедшем году компания ввела несколько новых тарифных планов, из которых наиболее интересными стали ТП "Секунда-GSM", "Республика", "Спринт-GSM". Особо А.Николаев остановился на ТП "Экспресс+", первом в Чувашии тарифе на препейд-платформе, количество подключений по которому достигает сегодня 50%. Коммерчески привлекательные тарифы с посекундной и 10-секундной единицами тарификации получат дальнейшее развитие. В частности, не исключено, что в скором времени пользователям будет доступен ТП "Спринт" с городским номером.

"Шупашкар-GSM" готов и впредь проводить гибкую тарифную политику, внимательно отслеживая изменения запросов местного рынка.

В 2003 году стратегия работы с дилерами серьезно усовершенствуется. Большое внимание будет уделяться развитию дилерской сети в районных центрах республики. Сейчас идет переаттестация продавцов-консультантов, обслуживающих абонентов СМАРТС в дилерских точках. Андрей Николаев назвал 5 дилеров "Шупашкар-GSM", добившихся наибольших успехов в 2002 году:

  1. "МобиТел"
  2. "Шан&с"
  3. АСТ
  4. СМС
  5. "Эврика"

Коммерческий директор также подчеркнул, что СМАРТС не только занимается бизнесом, но и ведет активную социальную деятельность. Компания поддерживает общественные мероприятия, спонсирует концерты известных исполнителей, является постоянным участником благотворительных акций в День защиты детей и День инвалида.

Важнейшей задачей СМАРТСа в 2003 году станет обеспечение высокого уровня предлагаемых абонентам услуг.

В октябре прошлого года открылся официальный сайт www.shgsm.ru, посетители которого в разделе "Карточка абонента" могут свободно получить информацию о состоянии своего счета и где скоро будет доступна возможность активации/деактивации услуг, получения детализации звонков, пополнения лицевого счета.

В середине 2003 года начнется предоставление услуг IP-телефонии и "мобильного" Интернета, доступа в WAP, в том числе через SMS-сообщения. Ведется работа по организации информканалов на основе системы SimToolKit, благодаря которой абонент сможет получить всю необходимую информацию не путем набора команд на телефоне, а через дополнительное меню в SIM-карте телефона.

В 2003 году оплата услуг связи по всем тарифным планам "Шупашкар-GSM" будет возможна также и посредством карт.

В 2003 году многие дилерские точки будут связаны с головным офисом автоматической системой, которая позволит оптимизировать процесс поступления информации от дилеров.

Таким образом, с цифрами и фактами представители СМАРТСа доказали, что 2002 год стал важной вехой в истории сотовой связи Чувашии во многом благодаря усилиям компании "Шупашкар-GSM".

После пресс-конференции был произведен розыгрыш призов второй части акции "Нас 500000", в котором приняли участие и представители республиканских СМИ.

Полный список победителей розыгрыша опубликован на официальном сайте "Шупашкар-GSM".


обсудить статью на форуме >>>


Евгений АФАНАСЬЕВ

газета "IT-News", № 2(12) февраль 2003 года

Внести исправления и дополнения можно, позвонив по телефону 44-15-55 (служба обновления информации на справочном портале cheb.ru), или в специальной теме на форумах.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"

наверх