НА-СВЯЗИ.ru в Чувашии - информационный портал г. Чебоксары

СМАРТС в Чувашии - Нас 18000 абонентов


"Мы плотнее займемся пиаром. Но это никак не связано с "Би Лайном". Коммерческий директор СМАРТС "Шупашкар-GSM" Андрей Николаев в эксклюзивном интервью газете "IT-news".


обсудить статью на форуме >>>


Корр. "IT-news" (далее IT.): Сейчас много говорят о печальном будущем "Шупашкар-GSM". Как вы прокомментируете эти слухи?

А. Николаев (А.Н.): Мы закончили июль с хорошими показателями. Я могу сказать, что в "Шупашкар- GSM" сегодня 18 000 абонентов, и нет оснований считать, что темпы роста подключений снизятся. Так что слухи о нашей смерти нужно считать сильно преувеличенными.


IT: 18 тысяч с учетом "мертвых душ"?

А.Н.: Конечно, нет. Я говорю об активных абонентах.


IT.: И вы не опасаетесь оттока абонентов из "ШGSM" после прихода в Чувашию "Би Лайна"?

А.Н.: Давайте посмотрим на опыт соседей. Взять, к примеру, "Иваново-GSM". Компания работает в регионе, где конкурируют 4 оператора сотовой связи. По уровню доходов Иваново не сильно отличается от Чувашии. Когда в Ивановской области появился "ВымпелКом", произошел уход определенного числа клиентов из ивановского СМАРТСа. Затем ситуация изменилась, и в компанию вернулись многие, кому не понравилась тарифная политика "Би Лайна". "Иваново GSM" приспособилось к нюансам местного рынка сотовой связи, и доверие клиентов стало хорошим показателем качества работы компании.

Головной оператор группы компаний СМАРТС - "Самара GSM" - пошла на снижение тарифов и смогла удержать основную массу абонентов, несмотря на острую конкуренцию в этом регионе. Поверьте, и у нас есть комплекс мер, которыми мы встретим конкурентов.


IT.: Хотя бы в общих чертах - что представляют меры, направленные компаний СМАРТС против конкурентов?

А.Н.: Пока не хотелось бы раскрывать карты.


IT.: Но какие-то потери компания все-таки понесет?

А.Н.: Да, мы лишимся доходов от гостевого роуминга. Но прямых финансовых потерь, которые могли как-то отразиться на самочувствии "Шупашкар- GSM", не будет. Даже с учетом активного проникновения на чувашский сотовый рынок конкурентов мы планируем довести число абонентов компании до 30 000 человек к концу этого года.


IT.: ???

А.Н.: Я не вижу в этом ничего удивительного. Скудность чувашского рынка связи - временное явление. По нашим расчетам, через 5 лет в нашей республике мобильной связью будет охвачено 40% населения. Конечно, при условии сохранения макроэкономической стабильности, низких темпах роста инфляции, оживления республиканской экономики. Медленно, но все-таки уровень жизни в Чувашии растет. Известно, что клиент тратит 5-10% от своего ежемесячного дохода на услуги сотовой связи. Рост доходов клиента в сочетании с последовательным снижением тарифов в итоге обеспечивает высокую степень проникновения сотовой связи в Чувашии. Так что прогноз оптимистический.

Конечно, от уровня жизни населения зависит многое, но не все. Например, у нас были ограничения по номерной емкости, по коммутатору.

Есть ряд проблем с Госкомсвязью, с Главным радиочастотным центром... Нам предстоит значительно расширить зону обслуживания сети "Шупашкар GSM". До конца 2002 года мы должны полностью закрыть участок федеральной трассы М7, проходящий через Чувашию. Мы продолжаем ставить базовые станции, и в течение 2003 г. все мало-мальски крупные населенные пункты Чувашии войдут в зону обслуживания "Шупашкар-GSM".


IT.: Насколько вы зависимы в принятии решений от Самары?

А.Н.: Бизнес-план нашей компании, тарифная политика и план развития сети покрытия разработаны совместно с ЗАО "СМАРТС".


IT.: Каковы особенности тарифной политики "Шупашкар GSM" в ближайшей перспективе? Ведь когда критикуют "ШGSM", то прежде всего имеют ввиду "тарифную лихорадку" компании. Почему "ШGSM" отказался от популярного тарифа "Ночной", почему компания занялась фактическим навязыванием услуг клиенту, пытаясь сменить "Люкс-20" тарифным планом "Люкс-50"?

А.Н.: Сложно считать "Ночной" популярным тарифным планом. По нему на данный момент подключено всего 600 абонентов. Все больше людей переходит с "Люкс-20" на "Люкс-50" - никакого насилия над клиентом не было. Да, у нас много тарифов, и их разнообразие пока оправдано. В ближайшее время появятся новые тарифы.


IT.: Какие?

А.Н.: Скоро узнаете - всему свое время: "Экспресс+" стал третьим по динамике подключения тарифным планом. Кстати, мы считаем, что у препейд-карт в Чувашии большое будущее. 90% абонентов в Европе пользуется препейдом.


IT.: Что вы скажете по поводу платных sms-сообщений?

А.Н.: С 1 августа отправка sms-сообщений в тарифных планах Люкс-50,250,500, "Республика", "Секунда" стоит 75 руб. в месяц.

Вопрос с поштучной тарификацией sms мы решим в ближайшее время. Разговоры о том, что у нас нет технической возможности проводить поштучную тарификацию "эсэмэсок", несерьезны.

Установка программного обеспечения для обсчета СМС-трафика не займет много времени. Да и стоит оно не дорого.

Колоссальный поток sms-сообщений перегружает каналы, что для нас проблематично. Вообще, нужно приучать нашего абонента больше уделять внимания разговорам...


IT.: Как вы можете прокомментировать то, что по телефону 68-68-68 трудно дозвониться?

А.Н.: В настоящее время мы рассматриваем вопрос приобретения call-центра от компании "Беркут". Думаю, что с его внедрением все вопросы о невозможности дозвона отпадут.


IT.: Спасибо за интервью.

А.Н.: Мы станем более открыты для общественности. В сентябре в "Шупашкар GSM" появится человек, отвечающий за PR. И не думайте, что это как-то связано с приходом "Би Лайна"...


обсудить статью на форуме >>>


Беседу провел Евгений Афанасьев.

Газета "IT-News".


"Публикации" >>>

Внести исправления и дополнения можно, позвонив по телефону 44-15-55 (служба обновления информации на справочном портале cheb.ru), или в специальной теме на форумах.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"

наверх