НА-СВЯЗИ.ru в Чувашии - информационный портал г. Чебоксары
НА-СВЯЗИ.ru > Публикации

Рынок пейджинговых услуг жив

рекламная статья


Резкое удорожание доллара во время августовского финансового кризиса привело к тому, что многие клиенты стали отказываться от ставших уже привычными им сотовых телефонов и пейджеров. Как свидетельствует статистика, в дни кризиса общее число владельцев сотовых телефонов и пейджеров сократилось на 40-50%. Между тем есть примеры, когда пейджинговым компаниям удалось выйти из кризиса и даже увеличить число своих клиентов. В их числе пейджинговая компания "Инфолинк" в Чувашии.


Вообще, рынок пейджинговой связи в Чувашии сравнительно молодой, в этом году ему исполнилось только четыре года. Развитие пейджинговой связи в нашей республике совпало с ее бурным развитием повсеместно по всей России. По словам директора компании "Инфолинк" Владимира Сивова, было "золотое время", когда число владельцев пейджеров у компании удваивалось каждые три месяца. Отсутствовала в то время и острая конкуренция между местными операторами пейджинговой связи: "Черы-Пейдж", "Мобил-телеком", "Инфолинк" - работы хватало на всех.


Постепенно менялось и отношение к самому пейджеру и к предоставляемым компаниями услугам. Если раньше пейджер был просто атрибутом состоятельности, то теперь для большинства клиентов пейджер является обычным средством общения. Соответственно возросли и требования к качеству услуг, предоставляемых операторами пейджинговой связи. По словам директора "Инфолинка" Владимира Сивова, их компания всегда рассматривала рынок пейджинговой связи исключительно с точки зрения того, что пейджер должен сделать жизнь своего владельца максимально удобной. Подтверждает это то, что "Инфолинк" - единственная компания в республике, которая предоставляет такие услуги, как цифровой набор сообщения на пейджер; подключение к пейджеру пожарных и охранных сигнализаций; система "банк-клиент-пейджинг", позволяющая получать оперативные сообщения о движении денег на банковском счету клиентов и т.д.


В дальнейшем, по словам Владимира Сивова, пейджер все больше будет становиться не только средством общения, но и источником информации. На сегодняшний день информационные возможности пейджера используются лишь на 5% и сводятся к уже ставшей привычной рекламе, курсам валют и прогнозу погоды. Между тем уже сейчас ряд столичных пейджинговых компаний предлагают своим клиентам услуги по подбору информации по интересующей тематике, которая будет передаваться на пейджер. Это может быть оперативная финансовая, экономическая, политическая информация, информация о рынках и т.д.


Однако стремительное развитие пейджинговой связи в России было прервано августом 1998 года. Кризис привел к тому, что стоимость услуг операторов, привязанная к курсу американской валюты, сильно ударила по карманам значительной части клиентов компании. Операторы, до этого не замечавшие друг друга во время роста рынка пейджинговых услуг, стали бороться между собой за клиентов. При этом каждая компания по-своему пыталась выйти из кризиса. Не обошлось, конечно, и без недобросовестной конкуренции со стороны одной из местных компаний, которая за счет распространения ложных слухов, жалоб в государственные органы на своих конкурентов пыталась увеличить число своих клиентов. Одной из главных мишеней была успешно развивающаяся пейджинговая компания "Инфолинк". В конце концов пострадала сама компания-недобросовестный конкурент, в рядх которой произошел раскол акционеров.


По словам Владимира Сивова, финансовый кризис не прошел мимо компании "Инфолинк", однако ими была разработана целая "антикризисная программа". В связи с ростом числа отключенных абонентов компании "Инфолинк" была проведена акция по бесплатному подключению клиентов, оплачивавших один месяц обслуживания, следующий месяц компания обслуживала бесплатно. Компания "Инфолинк" первой из всех компаний заявила о "замораживании" стоимости абонентского обслуживания. Впоследствии "Инфолинк" увеличил абонентскую плату незначительно, только на 25%. Сейчас обслуживание одного пейджера обходится примерно в 219 рублей.


Между тем снижение абонентплаты не решало проблему дороговизны самого пейджера. Для новых клиентов, готовых платить за услуги пейджинговой связи 180-210 рублей в месяц, пейджер "Моторола" стоимостью в $ 110 стал просто недоступен. Тогда компания "Инфолинк" сделала акцент на недорогие, но качественные южнокорейские пейджеры "Бумеранг", "Никсо", "ДЭУ", которые на порядок дешевле дорогих западных "брэндов". По своим характеристикам они не уступают пейджерам фирмы "Моторола", а стоят всего лишь $ 40-60.


Сейчас кризис на рынке сменился оживлением, а значит, пейджеров в республике станет больше. По тому, как растет число клиентов пейджинговой компании "Инфолинк", можно сказать, что абоненты компании оценили заботу фирмы о толщине их кошелька.


Сергей ЕВДОКИМОВ


P.S. На проходящей сейчас выставке "Товары народного потребления" (Чебоксары, МТВ-Центр, 23-28 июня), компания "Инфолинк" демонстрирует очередные новинки: 4-строчный пейджер "Супервайзер", отличающийся высокими потребительскими качествами: ударопрочным корпусом, двумя записными книжками, современным дизайном; пластиковые карточки ПейджКарт, позволяющие оплатить абонентное обслуживание по телефону, не выходя из дома или офиса, и др. Кстати, пейджинг-система "Инфолинк" - официальная пейджинг-сеть проведения выставки.


"Публикации" >>>


Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"
наверх