Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж

erid: LjN8KNB5U

В преддверии месяца скидок защитные решения МегаФона зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения.

Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующие популярные бренды, призывают ввести пользовательские данные, чтобы получить имена учетных записей, пароли, номера кредитных карт или другие личные данные. Защитные решения МегаФона отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем такое предупреждение демонстрируется абонентам свыше 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.

Умные алгоритмы МегаФона в этом году выявляют в среднем в месяц 17,5 тысяч фишинговых сайтов, что на 5% выше значений прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет лидировать на фоне интереса покупателей к распродажам.

Сами пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок. За минувший месяц его стало больше на 13% относительно сентября. В Чувашии цифра даже выше — 15%. Пика эти показатели достигнут в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. Как показывает статистика прошлых лет, в эти дни абоненты МегаФона расходуют почти в два раза больше трафика, чем в среднем в ноябре. А суммарно в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% выше усреднённых значений с января по октябрь.

Помимо фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.

«Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Так же не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности», 
— отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

 Реклама. ПАО «МегаФон».


it-новости мегафон мошенники "МегаФон"

Похожие новости

В Козловке открылся обновленный дом-музей Николая Лобачевского🡥
Усадьбу, где проводил лето выдающийся математик, ремонтировали в течение пяти лет, сообщает cap.ru. Сегодня дом-музей Николая Лобачевского после реконструкции...
На подъездах к турбокольцу у «Рощи» повесили знаки «40»🡥
В управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации Чебоксар говорят, что это «в целях ликвидации очага аварийности». Ограничение...
Регоператор напоминает о необходимости проверить задолженность по оплате услуги по обращение с ТКО.
Региональный оператор «Ситиматик Чувашия» напоминает, что до конца года необходимо проверить задолженность по оплате услуги по обращению с твёрдыми коммунальными...
Два человека пострадали при пожарах в Канашском районе🡥
Один пожар произошел в селе Янгличи, другой – в деревне Кармамеи, сообщают в МЧС по Чувашии. Фото: МЧС по Чувашии Первое огненное...

Комментарии Войти или зарегистрироваться чтобы написать.

Внести исправления и дополнения можно, позвонив по телефону 44-15-55 (служба обновления информации на справочном портале cheb.ru), или в специальной теме на форумах.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"

наверх