За кулисами билайна: истории из развития сотовой связи

erid: LjN8K1yx4

Показать фото
За 31 год работы билайн построил десятки тысяч базовых станций. Это не просто железные предметы. С базовыми станциями связаны истории, наполненные человеческими эмоциями. Это истории не только экспертов билайна, которые строили сеть, но и людей, которые благодаря им могут оставаться на связи. К 31-летию билайна мы нырнули в наши архивы и превратили в комиксы несколько сюжетов, отражающих важные этапы в развитии сети.

Показать фото
Это был далекий 1997 год – тогда все только начиналось. «Би Лайн» (тогда название писалось именно так) запустил первую в России сеть GSM 1800. Первые базовые станции становятся местными достопримечательностями, говорят, что рядом с ними даже назначают свидания.

Показать фото
В 2009 году Билайн строит новые базовые станции и запускает сеть 3G. Заодно у птиц появляется больше мест для строительства своих жилищ. Разные виды пернатых считают вышки базовых станций подходящим местом для выращивания птенцов.

Показать фото
2014 год – наступило время скоростного мобильного интернета. Оператор запускает сеть 4G. Появляется все больше моделей смартфонов и выгодных мобильных тарифов. Также увеличивается интернет-покрытие. Сети строятся не только в крупных городах, но и рядом с небольшими населенными пунктами, и на территориях промышленных комплексов. Порой для обслуживания базовых станций специалистам билайна приходилось каждый день преодолевать «квесты».

Показать фото
А вот и на дворе 2019 год. Россияне уже активно пользуются сетью 4G. У абонентов увеличиваются требования к скорости мобильного интернета и качеству голосовых звонков. Поэтому Билайн за 4 года утраивает сеть 4G. Новым базовым станциям дают имена. Чаще всего названия связаны с обстоятельствами, в которых строились и запускались вышки. Кстати, эта станция действительно носит название «Юля» и находится в городе Уфа, на улице Георгия Мушникова, 15.

Показать фото
В 2022-м оператор создал систему, которая выявляет нестандартные ситуации на сети до поступления жалоб. Малейшая неполадка, например из-за скачка напряжения – и специалисты уже в курсе инцидента. Они стараются быстро устранить проблему, вне зависимости от времени суток и местоположения оборудования, чтобы качество связи у абонентов не ухудшилось.

Показать фото
Сейчас жители Москвы и Санкт-Петербурга используют мобильную сеть и интернет даже в глубоких станциях метро. Сигнал ловит хорошо благодаря специальному кабелю, проложенному в туннелях метро. Но еще пару лет назад над этим трудились технические специалисты операторов, включая билайн. Они могли работать только с 2:00 до 4:00, ведь в остальное время по туннелям ходят поезда.

Каждый год билайн увеличивает покрытие мобильной сети и делает интернет надежнее, строя базовые станции и запуская новые технологии в больших городах и в малых населенных пунктах России. За обычным звонком или смайликом, отправленным в мессенджере, стоят базовые станции и такие вот истории, связанные с их монтажом и обслуживанием. Благодаря этому все больше жителей страны получают мобильный интернет, с которым хоть куда.

Реклама. ПАО «Вымпел-Коммуникации»

билайн сотовая связь Билайн (Вымпелком)

Похожие новости

билайн в Чувашии исполняется 22 года. Поздравляем всех сотрудников и абонентов!🡥
4 октября 2002 года в Чувашии началась коммерческая эксплуатация первого  федерального оператора сотовой связи - Би Лайн GSM. В то время...
Пенсионеры выбирают онлайн-знакомства, а не приложения для здоровья
erid: 2VSb5w95ha8 Ко Дню пожилого человека специалисты билайн.аналитики изучили особенности использования мобильных сервисов клиентами оператора в...
билайн бизнес поможет оперативно перенести ваш сайт на российскую платформу
Всем новым клиентам конструктора сайтов OneБизнес (Единый бизнес) предоставляется тестовый период на переезд и настройку Вопрос переноса...
билайн запустил мини-сериал о мобильной связи
билайн запустил научно-популярный сериал, в котором вместе с видеоблогером Яном Топлес раскроет все тайны современной мобильной связи. Новый проект позволит...

Комментарии Войти или зарегистрироваться чтобы написать.

Внести исправления и дополнения можно, позвонив по телефону 44-15-55 (служба обновления информации на справочном портале cheb.ru), или в специальной теме на форумах.

Сайт размещен на площадке компании "ВымпелКом (Билайн)"

наверх